Забвение прошлого губительно для человека?


Забвение прошлого всегда губительно для человека, ибо прошлое содержит опыт и ценные выводы. Забывая все, что с ним было, человек пытается начать все с чистого листа, но совершает те же самые ошибки. Урок не усвоен, все начинается с начала, увлекая жертву в бездну несостоятельности. Вот почему человек, забывший прошлое, обрекает себя на беспомощность – он не приобрел ценные знания у самой жизни.

Примеры этого подтверждают многочисленные источники художественной литературы.

В произведении Л.Н. Толстого, романе-эпопее «Война и мир», описываются военные события с Наполеоном. В то время, как Россия, находясь на территории Австрии, выступает против Франции, она входит в международный альянс. Русские солдаты сразу же падают духом, поскольку им непонятно, во имя чего они идут на войну. Если б все происходило на родной земле, то было бы понятно, а на чужбине все сражения казались бессмысленными. Не желая воевать, русские понесли много потерь, но император Александр Первый не учел этого опыта. Спустя время, он ведет русские войска за границу, решив утвердить свое могущество и добиться изгнания Наполеона. История повторилась, что и в прошлом случае: солдаты, не желая бороться на чужбине, погибали один за другим.


В произведении М.А. Булгакова, романе «Мастер и Маргарита», показывается, насколько может быть губительным прошлое для всего человечества. Когда-то в древности, во времена Иисуса Христа, человечеству принесли много бед недостатки и всевозможные пороки общества: алчность, трусость, угодничество, лицемерие, малодушие, зависть. В таких условиях, где процветал панический страх власти, где одно неугодное правительству слово могло повлечь страшную беду, человеческая жизнь была маленькой песчинкой, которую легко можно было растоптать. Проповедника Иешуа Ганоцри, говорящего правду в глаза, власть посчитала гораздо страшнее, чем отпетых вора и убийцу, поскольку Ганоцри вел за собой сотни людей и был для правительства опаснее.

Человечество забыло эти уроки, и в тридцатые годы двадцатого века все повторяется опять. Мастер издает роман, неугодный правительству с его цензурой, и становится жертвой травли. Власть не терпит правды, сказанной в глаза, боится ее говорящих, и старается стереть с лица земли бедного автора. Мастер погибает за правду, как и Иешуа, потому что прошлое было человечеством забыто. Люди снова погрязают в своих пороках, чем ничуть не удивили дьявола – лишь квартирный вопрос примешался к давно существующим общественным недостаткам. Жажда наживы, лицемерие, зависть, лицедейство – все это актуально, как и тысячи лет назад, потому что человечество забывает прошлое.

Подводя итоги всему вышесказанному, можно сделать вывод о том, что забвение прошлого губительно для человечества, ибо тогда одни и те же ошибки повторяются вновь. Помнить старое необходимо, чтобы иметь ценный опыт для нового, для создания более счастливой и благополучной жизни.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Аргументы к разделу «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека»
  • Можно ли обойтись в жизни без творчества?
  • Когда любовь становится испытанием?
  • Согласны ли Вы с утверждением Андреева: «Настоящую любовь можно узнать по тому, насколько от неё человек становится лучше…»?
  • Согласны ли Вы с утверждением Камю: «Не быть любимым – это всего лишь неудача, не любить – вот несчастье»?