Какова роль цифры 3 в новелле Кафки «Превращение»?


Новелла Кафки «Превращение» состоит из символов, которые в той или иной мере помогают понять проблематику, раскрыть образы и сделать соответствующие выводы из этой истории.

Сразу же стоит сказать, что троичное восприятие произведения, так называемый трельяж. Это зеркало, состоящее из трех частей, повернутых друг к другу. В середине точка зрения Грегора, его оценка происходящего, с одной стороны — семья Замзы и их отношение к родному человеку, с другой — читатель со своими мыслями и мнением.

Композиционно новелла делится на три части: Первая — это жизнь Грегора до превращения. Юноша — простой служащий, который усердно работает для того, чтобы выплатить отцовский долг. Его забота о семье занимает главное место в жизни. Для него важно быть полезным и приносить деньги. Грегор искренне любит своих родителей и сестру, забывая о своей личной жизни, о сне и нормальной еде.

Вторая часть — жизнь после превращения. Он, уже в виде отвратительного насекомого, растерян, хочет любви и заботы, но получает отчуждение. Третья часть — открытый конфликт с близкими людьми и смерть.


Троичность видна не только в композиции. Можно заметить, что Грегор в образе жука появляется в обществе три раза. Первый раз его вынудили выйти из комнаты родители и управляющий. Это появление повергло в шок всех присутствующих. Второй раз молодой человек выбегает из комнаты, когда требовалась помощь матери. И последний раз он появляется уже сам, повинуясь волшебному голосу скрипки. Это говорит о том, что герой всегда подчинялся окружающим, боясь не выполнить их просьбы. Только последний выход стал для него роковым. Отец попадает ему в спину яблоком, после чего юноша умирает.

Эмоциональное и духовное состояние родных молодого человека также тройственно. Сначала это забота, надежда, потрясение, потом эти чувства сменяются равнодушием, неприятием, и, наконец, переходят в злобу и ненависть. Завершает этот эмоциональный круг радость, которая появилась после смерти Грегора.

Эмоциональное состояние передает состояние комнаты юноши. Сначала перед читателем возникает интерьер под стать ее обитателю. Стол, шкаф, диван, картина с женщиной. Затем появляется пустота. Из комнаты выносят лишние вещи. Такая же пустота заполняет душу героя. И завершает интерьер куча хлама, которая появляется в комнате. Грегор также завален чудовищной злобой и негативными чувствами родных людей.

Символичны двери с тремя створками, которые то закрываются, то открываются. Это говорит о нестабильном положении семьи. Причем в православии дверь — символ надежды, милосердия. Грегор ждал, что родные проявят к нему эти чувства, но этого не случилось.

Помимо главного героя в доме проживают три человека, сменяются три служанки и живут три квартиранта. Это тоже неслучайно. Цифра три всегда символизировала гармонию. В произведении также должна быль быть гармония во всем — в душе, мыслях, теле, но в итоге герои приходят к тому, что нарушают ее. Триединства не получается, духовный мир распадается.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Судьба Грегора Замзы после перевоплощения (по новелле Кафки «Превращение»)
  • Проблематика новеллы Кафки «Превращение»
  • Общность судьбы Кафки и Грегора Замзы (по новелле Кафки «Превращение»)
  • Отзыв о новелле Кафки «Превращение»