Образ Гая Монтэга в романе Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту»


Роман Рея Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» – это философская антиутопия, в которой он размышляет о судьбе мира, культуре и общечеловеческих ценностях.

Главный герой произведения – Гай Монтэг, мужчина средних лет, который работает пожарным. Он живет в мире будущего, в котором принято не тушить пожары, а сжигать книги и дома в которых они хранятся. Он любит свое дело и предан государству, живет по установленным правилам. У него есть жена – Милдред с которой они практически не общаются. Она равнодушна ко всему, кроме наушников, постоянно транслирующих ей музыку и огромных стен – экранов, которые она смотрит дни напролет. Примечательно то, что никто из них не помнит, как они вообще познакомились и где.

Однажды после смены Гай встречает молодую девушку - Клариссу Маклеллан, разговор с которой меняет его отношение к жизни. Она предпочитает настоящее человеческое общение, любит наслаждаться природой и поэтому все считают ее странной, ведь она не вписывается в рамки установленных норм. После разговора с этой девушкой, Гай понимает, что больше не в силах жить в мертвом и бездушном мире. Он начинает сомневаться в правильности своих приоритетов, а случай на работе и вовсе выбивает его из колеи привычной жизни. В один из вызовов они сжигают книги и дом одной пожилой женщины, которая отказалась уходить и предпочла сгореть вместе с ними. Это событие полностью переворачивает привычный мир Гая. Он крадет из ее жилища книгу. Но вскоре оказывается, что в его доме припрятано уже около двадцати томов различной литературы, что дает читателю право предполагать, что Монтэг задумывался о своей жизни и раньше.


Гай искренне не понимает, что творится в его душе и пытается прочитать накопленные книги, но, к сожалению, не понимает ни слова. Тогда он идет за помощью к профессору Фаберу, с которым не так давно познакомился. Именно тут сталкиваются два абсолютно разных мировоззрения – человека старой и новой эпохи. Фабер пытается объяснить Монтэгу ценность книг, истину, которую они должны нести миру.

Переломный момент в сознании Гая случается, когда он видит подруг своей жены. Мужчина пытается разговорить их, но понимает, что перед ним настоящие люди нового мира – бесчувственные, безжалостные и абсолютно пустые оболочки женщин, которые не способны ни на какие чувства. Его охватывает ярость, поскольку сам он уже изменился, понял, насколько мертв окружающий его мир. Люди не способны думать, размышлять и излагать свои мысли.

Когда же, начальник Монтэга узнает о том, что он хранит запрещенную литературу, то подвергает Гая унижению, заставляя сжечь собственный дом. С этого момента, когда Монтэг собственноручно уничтожает свою прошлую жизнь, начинается его настоящий бунт против власти, установленных порядков и тотального контроля. Он полон решимости найти истину и открыть ее всем.

После побега Гай знакомится с людьми, которые разделяют его новые интересы. Так, в течение нескольких дней человек способен изменить свою жизнь, мировоззрение и найти правду. Он решает начать новый путь, помочь людям открыть глаза и увидеть истину, так же как смог разглядеть ее сам.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Образ Клариссы Маклеллан в романе Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту»
  • Образ Милдред в романе Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту»
  • Образ Фабера в романе Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту»
  • Образ Битти в романе Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту»