«Аниска вдруг почувствовала, что сердце у неё большое-большое, во всю грудь, что всё оно такое живое и тёплое» (по тексту Л.Ф. Воронковой)


В тексте Л.Ф. Воронковой при раскрытии образа Аниски и при раскрытии основной идеи произведения важна следующая фраза: «Аниска вдруг почувствовала, что сердце у нее большое-большое, во всю грудь, что все оно такое живое и теплое».

Данные слова показывают, настолько человеку важна поддержка. Никем не понятая Аниска, которою не любили другие дети, после того, как ее поддержала новоприбывшая Светлана, осознала в полной мере, что она поступает правильно. Аниска осознает, что есть люди, способные понять ее, и это осознание способствует тому, что Аниска ощущает свою значимость в обществе. Среди многочисленных обзывательств и упреков настоящим чудом стали слова Светланы, которая не поверила рассказам ребят об Аниске, а захотела лично разобраться в ситуации. Доброе отношение обрадовало Аниску, она поняла, что она не одинока. Автор текста показывает, что слова Светланы оказали огромное воздействие на душу Аниски, которая до этого никогда не чувствовала поддержку и тепло по отношению к себе.

Чтобы доказать данную позицию, можно обратиться к конкретным примерам из предложенного текста.


Образ Аниски раскрывается при помощи приема противопоставления. Автор текста показывает отношение ребят и отношение Светланы. Для ребят Аниска – девочка, которая постоянно дерется, для которой «влепить» кому-то не составляет большого труда. Неудивительно, что Аниска поступает по отношению к ребятам именно так, ведь они обращают внимание на ее косоглазие, называя ее Косулей. Ребята смеются над ней и издеваются, и поведение Аниски – обычная защитная реакция на жестокость. Приехавшая Светлана не хочет уподобляться окружающим, она называет девочку Анисой, берет ее за руку и защищает ее перед другими детьми. Автор текста тщательно описывает состояние Аниски в тот момент: «Скуластое Анискино лицо потемнело от жаркого румянца, а глаза засветились». После данного эпизода Аниска думала о том, что на улице «радостно».

Автор текста подчеркивает, что у героини доброе сердце, которое не может мириться с жестокостью окружающих людей по отношению к животным. Аниска негативно относится к тому, что ребята отрывают у слепней крылья, лезут за гнездами, «подшибают» грача. Девочка неравнодушна по отношению к лягушке, которую вытащила из пруда Верка, она переживает насчет домашних цветов, защищая их от своей сестры Лизы. Читателям остается только догадываться, что чувствовала Аниска, которую унижали за эти поступки. Только после поддержки Светланы девочка поняла, что она совершала правильные поступки, что неправы ребята, а не она. Аниска была рада тому, что ей не пришлось ничего объяснять, ведь новая знакомая поняла ее самостоятельно. Аниска гордилась своими поступками, и только сейчас ее поступки были поняты.

Исходя из вышесказанного, можно сказать о том, что для Аниски было важно, что Светлана заступилась за нее, поддержала ее. Доброе отношение положительно повлияло на Аниску, так как она осознала свою значимость.

С полным текстом Л.Ф. Воронковой можно ознакомиться по ссылке.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • «Я и сейчас готов на любую охоту, хоть на львов в Африке: Константин в беде друга не бросит. И хорошо бы рядом снова оказались комбат Пугачёв и солдаты» (по тексту Е. Рудакова)
  • «И каждая ягодка отдавалась в нём радостью, словно это были не ягоды, а волшебные таблетки, которые вылечивали его от страшной человеческой болезни – от одиночества…» (по тексту Ю.Я. Яковлева)
  • «Потом было немало случаев, когда мы могли бы вернуться к прежней дружбе. Но Павлик не хотел этого. Ему не нужен был тот человек, каким я вдруг раскрылся на уроке немецкого» (по тексту Ю.М. Нагибина)
  • «Всё это выглядело фальшиво, скверно, непорядочно, тем не менее я ещё года два участвовал в недостойном фарсе, пока вдруг не понял, что у настоящей дружбы совсем иной адрес» (по тексту Ю.М. Нагибина)