«Всё это выглядело фальшиво, скверно, непорядочно, тем не менее я ещё года два участвовал в недостойном фарсе, пока вдруг не понял, что у настоящей дружбы совсем иной адрес» (по тексту Ю.М. Нагибина)


Таким ярким, выразительным и метафоричным высказыванием завершается текст Ю.М. Нагибина. Данные слова выражают следующее: рассказчик подсознательно понимал то, что поступки его друга Мити Гребенникова «фальшивы, скверны, непорядочны», но не хотел признаваться самому себе в том, что Митя – лишь пародия на настоящего друга. Эту истину рассказчик признал только спустя два года «недостойного фарса», пока Митя продолжал притворяться другом рассказчика. Как видно из текста, Митя совершал довольно много безнравственных по отношению к своему другу поступков, а повествователь давал Мите довольно много шансов. Автор показывает, что долго такие дружеские отношения существовать не могут. Рассказчик понимает, что дружба не может строиться на лжи и неспособности понять друг друга. Автор показывает, что не всегда человек, с которым ты знаком с детства, является настоящим другом.

Чтобы доказать данную точку зрения, можно обратиться к двум конкретным примерам из предложенного текста.


Показательным для раскрытия образа Мити Гребенникова и его отношения к дружбе является эпизод, в котором рассказчик повествует о том, что его «закадычный друг» переехал в другой дом. Так как Митя из обычного дома переехал в «большой шестиэтажный дом» «с роскошными парадными, тяжелыми дверями и просторным бесшумным лифтом», он чувствовал свое превосходство над рассказчиком, оставшимся жить в простом доме, где даже нет лифта. Рассказчик отмечает, что Митя «ужасно заважничал» и постоянно хвастался тем домом, в который он переехал. В предложении 6 рассказчик упоминает те фразы, которые звучали из уст Мити. Все они была наполнены желчью и презрением к тем, кто не имеет возможности жить в шикарных домах. Уже в этом проявляется «скверность» и «непорядочность» Мити Гребенникова, ведь он пытался продемонстрировать своему другу собственное превосходство, фактически смешивая рассказчика с грязью.

Примером «недостойного фарса» является и то, что Митя предал своего друга, рассказав своей учительнице о том, что рассказчик играл в игру на деньги. Получив «грандиозный разнос» от классной руководительницы, рассказчик понял, что ябедничество – дело рук Мити. Псевдодруг рассказчика оправдывал свои действия так: «он оговорил меня для моей же пользы, боясь, как бы дурные наклонности вновь не пробудились во мне». Настоящий друг не стал бы подставлять друга, рассказывать посторонним людям плохие вещи про него. Если бы Митю Гребенникова действительно волновала судьба рассказчика, то он бы поговорил с ним лично, дал бы ему совет, но не стал бы совершать непонятный поступок за спиной своего друга.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что настоящая дружба заключена в преданности и искренности намерений. Человека, который думает только о себе, не обращая внимания на чувства своих друзей, нельзя назвать хорошим другом. Дружеские отношения, построенные на фальши, рано или поздно перестанут существовать.

С полным текстом Ю.М. Нагибина можно ознакомиться по ссылке.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • «Аниска вдруг почувствовала, что сердце у неё большое-большое, во всю грудь, что всё оно такое живое и тёплое» (по тексту Л.Ф. Воронковой)
  • «Я и сейчас готов на любую охоту, хоть на львов в Африке: Константин в беде друга не бросит. И хорошо бы рядом снова оказались комбат Пугачёв и солдаты» (по тексту Е. Рудакова)
  • «И каждая ягодка отдавалась в нём радостью, словно это были не ягоды, а волшебные таблетки, которые вылечивали его от страшной человеческой болезни – от одиночества…» (по тексту Ю.Я. Яковлева)
  • «Потом было немало случаев, когда мы могли бы вернуться к прежней дружбе. Но Павлик не хотел этого. Ему не нужен был тот человек, каким я вдруг раскрылся на уроке немецкого» (по тексту Ю.М. Нагибина)