«Потом было немало случаев, когда мы могли бы вернуться к прежней дружбе. Но Павлик не хотел этого. Ему не нужен был тот человек, каким я вдруг раскрылся на уроке немецкого» (по тексту Ю.М. Нагибина)


Данными предложениями заканчивается текст Ю.М. Нагибина. В этих словах выражается следующая мысль: дружеские взаимоотношения между людьми могут закончиться, когда один человек не хочет мириться с негативными внутренними качествами другого человека. Поступок, совершенный рассказчиком, открыл Павлику глаза на сущность своего друга. В тексте подчеркивается то, что после произошедшего конфликта было множество случаев, когда Павлик и рассказчик могли вновь начать дружбу, однако Павлик больше не хотел дружить с тем, кто его однажды предал, так как он понимал, что рассказчик на уроке немецкого языка показал весь свой внутренний мир, что рассказчик способен вновь предать его. Автор показывает, что умение дружить дано не каждому человеку, ведь настоящие друзья не будут предавать ради достижения собственных целей.

Чтобы подтвердить представленную выше позицию, можно обратиться к конкретным примерах предложенного текста.


На одном из уроков немецкого языка произошел случай, который повлиял на взаимоотношения между рассказчиком и его другом Павликом. Привыкший не готовить домашнее задание к урокам рассказчик оказался застигнутым врасплох учительницей, которая внезапно вызвала рассказчика к доске. Пытаясь оправдаться перед учительницей за невыученное стихотворение, рассказчик сказал, что после болезни от спрашивал о том, что было задано, у своего друга Павлика, и Павлик не сказал о том, что нужно было учить стихотворение. Слова рассказчика были абсолютной ложью. Рассказчик отмечает: «И я тут же понял, что это неправда. Как раз о немецком я его не спрашивал». Вместо того, чтобы признаться в своей неправоте, рассказчик стал наблюдать за тем, как гнев учительницы перенесся на Павлика, который «молча, не оправдываясь и не огрызаясь», выслушивал все недовольства. Эта ситуация помогла Павлику осознать, что рассказчик – не настоящий друг, ведь он, желая защитить самого себя, оболгал человека, которого называл своим другом. В предложении 52 описываются причины, по которым Павлик чувствовал себя ужасно: «Его предал друг. Спокойно, обыденно и публично, ради грошовой выгоды предал человек, за которого он, не раздумывая, пошёл бы в огонь и в воду». Именно поэтому Павлик больше не хотел связываться с рассказчиком, ведь их отношения были неравными.

Несмотря на то что причиной прекращения дружбы между рассказчиком и Павликом является случай на уроке немецкого языка, о том, что рассказчик не владеет способностью по-настоящему дружить, говорит и то, что он до произошедшего конфликта оценивает свою дружбу с Павликом как взаимоотношения, в которых есть человек «главный» и человек «второстепенный». Человек, который на равных относится к своему другу, никогда не назовет его «ведомым», а себя – «ведущим» (предложение 1).

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что настоящая дружба не может строиться на неравенстве, лжи и предательстве. Тяжело продолжить дружбу с тем, кто уже однажды совершал безнравственный поступок по отношению к своему другу.

С полным текстом Ю.М. Нагибина можно ознакомиться по ссылке.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • «Аниска вдруг почувствовала, что сердце у неё большое-большое, во всю грудь, что всё оно такое живое и тёплое» (по тексту Л.Ф. Воронковой)
  • «Я и сейчас готов на любую охоту, хоть на львов в Африке: Константин в беде друга не бросит. И хорошо бы рядом снова оказались комбат Пугачёв и солдаты» (по тексту Е. Рудакова)
  • «И каждая ягодка отдавалась в нём радостью, словно это были не ягоды, а волшебные таблетки, которые вылечивали его от страшной человеческой болезни – от одиночества…» (по тексту Ю.Я. Яковлева)
  • «Всё это выглядело фальшиво, скверно, непорядочно, тем не менее я ещё года два участвовал в недостойном фарсе, пока вдруг не понял, что у настоящей дружбы совсем иной адрес» (по тексту Ю.М. Нагибина)