Как вы понимаете значение выражения память сердца? (по тексту О.В. Клоковой)


Под памятью сердца можно понимать такие воспоминания, которые оказали огромное влияние на становление личности человека, которые сохраняются в человеческой памяти навсегда. В чем же проявляется память сердца? Человек держит в своей памяти важные события, которые даже спустя долгое время продолжают давать сильные эмоции. Важные моменты жизни, которые человек запоминает по каким-то определенным причинам, не забываются им никогда, он помнит их до конца своей жизни. Чтобы убедиться в этой позиции, можно обратиться к тексту О.В. Клоковой и к читательскому опыту.

В тексте О.В. Клоковой продемонстрированы воспоминания рассказчицы о своей первой учительнице Надежде Ивановне. С некой благодарностью рассказчица отзывается о том, что благодаря Надежде Ивановне ей раньше положенного срока удалось попасть в «свой первый храм науки». С душевной теплотой рассказчица вспоминает предновогодние школьные дни, когда учительница помогала ребятам наряжать елку, когда она делилась присланными ей сыном из Москвы в качестве подарка апельсинами, которые некоторые школьники даже ни разу не пробовали. Рассказчица утверждает, что спустя годы во время новогодних праздников она продолжает вспоминать о «чудесах», подаренных первой учительницей, которая дарила детям «маленький кусочек долгоиграющего счастья». Навсегда запомнился рассказчице и совет Надежды Ивановны: «Нельзя предавать то, что любишь, и тех, кто в тебя верит». Эта «житейская мудрость» помогла рассказчице не только тогда, когда ее одолевали сомнения после рождения сына, когда она не знала, «что делать дальше», но и в дальнейшей жизни. Автор подчеркивает, что Надежда Ивановна дорога сердцу рассказчицы, ее жизненные уроки и собственный пример оказали огромное влияние на становление личности рассказчицы.


О том, что такое память сердца, заставляет задуматься и рассказ В.Г. Распутина «Уроки французского». Рассказчик, вспоминая свои школьные годы, указывает на то, какую роль в его становлении сыграла учительница французского языка Лидия Михайловна. Неравнодушное и заботливое отношение ко всем ученикам, попытки предотвратить дальнейшие игры рассказчика в «чику», искреннее желание помочь школьнику в изучении французского языка, многочисленные попытки помочь ему преодолеть тяжелое послевоенное время, которому был свойственен голод, отсутствие обиды и обвинений, когда из-за игры с ним Лидию Михайловну уволили, – все это запоминается рассказчику. Читатель понимает, что герой не соглашается с мнением директора школы, который посчитал игру Лидии Михайловны с учеником в «замеряшки» настоящим преступлением, он был благодарен учительнице за то, что она проявила к нему доброту и преподала ему важные нравственные уроки, которыми он пользовался в дальнейшей жизни.

Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что память сердца проявляется в воспоминаниях о важных событиях в жизни, которые оказали на человека огромное воздействие.




Вариант 5 - сочинения 9.1. и 9.2.:

  • 9.1. «Точность слова является не только требованием стиля, требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смысла» - К.А. Федин
  • 9.2. «…Есть люди, как звезды… Их уже нет рядом с нами, а свет, подаренный ими, долгие годы еще будет согревать нас…» (по тексту О.В. Клоковой)