ОГЭ-2022 - сочинения (30 вариантов) по Н.А. Сениной
Готовые сочинения (30 вариантов) по пособию Н.А. Сениной для подготовки к ОГЭ 2022 года по русскому языку.
-
Вариант 4
- 9.1. «Многие средства синтаксиса отличаются сильной эмоциональностью и, следовательно, стилистической значимостью» - М.Н. Кожина
- 9.2. «Может, это только я никак не могу отвязаться от того стыдного дня, который лежит во мне потаенно, как сеть на дне реки, придавленная тяжким камнем. Но лежит и гниет. И напоминает, напоминает…» (по тексту А.И. Приставкина)
- 9.3. Как вы понимаете значение слова совесть? (по тексту А.И. Приставкина)
-
Вариант 5
- 9.1. «Точность слова является не только требованием стиля, требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смысла» - К.А. Федин
- 9.2. «…Есть люди, как звезды… Их уже нет рядом с нами, а свет, подаренный ими, долгие годы еще будет согревать нас…» (по тексту О.В. Клоковой)
- 9.3. Как вы понимаете значение выражения память сердца? (по тексту О.В. Клоковой)
-
Вариант 8
- 9.1. «Выразительность – это свойство сказанного или написанного своей смысловой формой привлекать особое внимание читателя, производить на него сильное впечатление» - А.И. Горшков
- 9.2. «Все ее [опасности] боятся и совершенно естественно боятся… Надо только капитану уметь владеть собой и не показывать этого, чтобы не навести панику на матросов и, главное, не растеряться и бороться до последней возможности…» (по тексту К.М. Станюковича)
- 9.3. Как вы понимаете значение слова храбрость? (по тексту К.М. Станюковича)
-
Вариант 10
- 9.1. «Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает. В этом и заключается специфика языка художественной литературы» - Г.Я. Солганик
- 9.2. «С песней, с широкой русской песней идет армия в бой. И побеждает…» (по тексту В.П. Катаева)
- 9.3. Как вы понимаете значение выражения сила искусства? (по тексту В.П. Катаева)
-
Вариант 11
- 9.1. «Сердцевиной слова, его смысловым центром является корень» - Д.Э. Розенталь
- 9.2. «И оттого, что маленькая ученица так уверенно ориентируется в ее военном прошлом, пожилая учительница почувствовала себя защищенной от разрушительной силы забвенья» (по тексту Ю.Я. Яковлева)
- 9.3. Как вы понимаете значение слова память? (по тексту Ю.Я. Яковлева)
-
Вариант 12
- 9.1. «Самое действенное, самое взволнованное слово в нашем языке – глагол» - Н. Галь
- 9.2. «Морскую прививку Мишук переносил долго: только через неделю он перестал говорить в присутствии моря шепотом» (по тексту К.Г. Паустовского)
- 9.3. Как вы понимаете значение выражения величие природы? (по тексту К.Г. Паустовского)
-
Вариант 13
- 9.1. «Смысл приставок и суффиксов всегда обобщенный, поэтому одни и те же приставки и суффиксы могут присутствовать в совершенно разных словах» - Д.Э. Розенталь
- 9.2. «…Ограбить людей, когда идет война, – это настоящий фашизм» (по тексту А.А. Лиханова)
- 9.3. Как вы понимаете значение слова жестокость? (по тексту А.А. Лиханова)
-
Вариант 14
- 9.1. «Одним из весьма действенных средств, усиливающих картинность и эмоциональность речи, является эпитет» - А.Г. Шалыгин
- 9.2. «До сих пор у меня осталась в сердце нежная привязанность к памяти Ю-ю за ее звериное сочувствие» (по тексту А.И. Куприна)
- 9.3. Как вы понимаете значение слова преданность? (по тексту А.И. Куприна)
-
Вариант 15
- 9.1. «Слово заключает в себя указание на известное содержание, свойственное только ему одному, и вместе с тем указание на один или несколько общих разрядов, называемых грамматическими категориями» - А.А. Потебня
- 9.2. «Тамаре не понравился ее тон, но ей было не до того, чтобы раздумывать о Зининых настроениях» (по тексту Л.Ф. Воронковой)
- 9.3. Как вы понимаете значение слова дружба? (по тексту Л.Ф. Воронковой)
-
Вариант 16
- 9.1. «Слово дано человеку для воплощения и передачи той мысли, того чувства, той доли истины или вдохновения, которым он обладает, другим людям…» - В.Г. Короленко
- 9.2. «…с этим поездом навсегда уходит частица его самого, самая дорогая частица» (по тексту Ю.Я. Яковлева)
- 9.3. Как вы понимаете значение выражения настоящий учитель? (по тексту Ю.Я. Яковлева)
-
Вариант 18
- 9.1. «Риторический вопрос ставится не с целью получить ответ, а для того чтобы привлечь внимание читателя к тому или иному явлению» - учебник русского языка (по тексту А.П. Маресьев)
- 9.2. «Вмешаться в драку и защитить слабого – что это? По-моему, это проявление храбрости» (по тексту А.П. Маресьев)
- 9.3. Как вы понимаете значение слова храбрость? (по тексту А.П. Маресьев)
-
Вариант 20
- 9.1. «Глагол придает речи жизнь. Он присутствием своим животворит отдельные слова» - Н.И. Греч
- 9.2. «Не будь жены, он, может быть, не найдя в себе достаточно энергии, махнул бы на все рукою. Но Верочка не давала ему падать духом…» (по тексту А.И. Куприна)
- 9.3. Как вы понимаете значение слова помощь? (по тексту А.И. Куприна)
-
Вариант 21
- 9.1. «Риторическое восклицание – прием передачи кульминации чувств. Оно передает различные эмоции автора: удивление, восторг, огорчение, радость и т.п.» - учебник русского языка
- 9.2. «И тебе станет мучительно больно от своей жестокой несправедливости» (по тексту Ю.Я. Яковлева)
- 9.3. Как вы понимаете значение слова раскаяние? (по тексту Ю.Я. Яковлева)
-
Вариант 23
- 9.1. «В языке художественной литературы слово не только передает смысл, но и эмоционально воздействует на читателя, делая его в какой-то мере соучастником событий» - учебник русского языка
- 9.2. «… не может не победить наша страна, где люди идут в бой, унося в душе звуки скрипичных песен, где так просто умирают за будущее скромные музыканты» (по тексту К.Г. Паустовского)
- 9.3. Как вы понимаете значение выражения сила искусства? (по тексту К.Г. Паустовского)
-
Вариант 24
- 9.1. «Обращение к синонимам позволяет писателям избежать повторения слов, при этом синонимы не только разнообразят речь, но и вносят тонкие смысловые и стилистические оттенки» - И.Б. Голуб
- 9.2. «Он был ангельски чист, а я стоял оплеванный, вывалянный в грязи» (по тексту Ю.Я. Яковлева)
- 9.3. Как вы понимаете значение слова предательство? (по тексту Ю.Я. Яковлева)
-
Вариант 25
- 9.1. «Однородные сказуемые придают тексту динамичность, помогают «оживить» изображаемое» - учебник русского языка
- 9.2. «Мака тогда дал себе клятву, что, когда он вырастет, станет богатым Макой и принесет маме два эмалированных ведра, полных денег» (по тексту Г.У. Садулаева)
- 9.3. Как вы понимаете значение слова взросление? (по тексту Г.У. Садулаева)
-
Вариант 26
- 9.1. «Яркие, выразительные сравнения придают речи особую поэтичность» - учебник русского языка
- 9.2. «Но отчего же, почему же, как заслышу я скрип коростеля за речкой, дрогнет мое сердце и снова навалится на меня одно застарелое мучение: зачем я убил коростеля? Зачем?» (по тексту В.П. Астафьева)
- 9.3. Как вы понимаете значение слова жестокость? (по тексту В.П. Астафьева)
-
Вариант 27
- 9.1. «Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит» - Д.С. Лихачев
- 9.2. «Я улыбаюсь нестрашному Эйтыкто, но его уже нет в комнате, он исчезает непонятно куда, будто растворяется в воздухе» (по тексту А.В. Етоева)
- 9.3. Как вы понимаете значение выражения особенные дети? (по тексту А.В. Етоева)
-
Вариант 29
- 9.1. «Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться» - К.Г. Паустовский
- 9.2. «– Ну ты же понимаешь, что даже в науке самое главное не это? Не задачки и не вычисления. – А что же тогда? – Любопытство» (по тексту Д.А. Алавидзе)
- 9.3. Как вы понимаете значение слова любознательность? (по тексту Д.А. Алавидзе)
-
Вариант 30
- 9.1. «Неполные предложения делают речь экономнее без ущерба для смысла, позволяют достичь выразительности, передать взволнованность говорящего» - учебник русского языка
- 9.2. «Но какая-то боль накапливалась во мне, во мне нарывало чувство вины. Я думал, что этот нарыв прорвется, а он оказался вечным, неизлечимым» (по тексту Ю.Я. Яковлева)
- 9.3. Как вы понимаете значение слова совесть? (по тексту Ю.Я. Яковлева)