Нужны ли поэту слушатели? (По Д. Быкову)


Нужны ли поэту слушатели? Эту важную во все времена проблему поднимает Д. Быков.

Раскрывается она через рассуждения о творчестве поэта В.В. Маяковского. Автор отмечает, что собранная В.В. Маяковским аудитория «не всегда была благожелательна». Сначала поэт высказывался об этом так: «Ладно. Ругня – это шлак. Главное, что ходят, слушают, думают». Однако затем В.В. Маяковский понимает, что такой аудитории невозможно прочитать что-то серьезное, «действительно заставляющее думать и расти». Желая сменить аудиторию, которая все чаще упрекала его в «непонятности» и «литературном хулиганстве», которая не могла понять истинные мысли поэта, В.В. Маяковский отправляется читать лекции. Причем, как подчеркивает Д. Быков, большинство выступлений В.В. Маяковского были бесплатными. Вероятно, для поэта было важно «культурное просвещение масс», чтобы его поэзию понимали: «Вдруг где-то есть прекрасная молодежь и настоящий читатель?».

Хотя позиция автора не выражена явно, логика текста убеждает читателя в том, что каждый поэт стремится обрести свою публику, которая бы ценила и уважала его поэтическое творчество.

С данной точкой зрения можно согласиться. Поэт, выражающий в стихотворениях свои взгляды на жизнь, хочет, чтобы хотя бы кто-то понимал его и ценил все созданные работы.


Поднятая в тексте проблема так или иначе затрагивается в художественных произведениях отечественных поэтов.

В поэме «Реквием» А.А. Ахматова пишет о трагических судьбах тех, кто попал под репрессии, и тех, кто ждал своих родных и близких. В самом повествовании А.А. Ахматова говорит о том, что она является голосом, «которым кричит стомильонный народ». Для поэта было важно описать не только собственное горе, но и горе всего русского народа. Для А.А. Ахматовой было важно, что ее поэма найдет отражение в сознании многих людей, что у нее будут читатели и слушатели, которые по достоинству оценят созданное произведение, в котором отражаются их мысли. А.А. Ахматова пишет «Для них соткала я широкий покров // Из бедных, у них же подслушанных слов».

В романе в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин» поэтом является Владимир Ленский. В повествовании отмечает, что герой, «что ни заметит, ни услышит // Об Ольге, он про то и пишет». Это значит, что Владимир Ленский в основном писал для Ольги Лариной. Для Ленского было действительно важно, чтобы его возлюбленная стала его слушателем. Вполне вероятно, если бы Ленский не думал об этом, он бы и не стал создавать свои поэтические произведения. Из этого следует, что большинство поэтов создают свои произведения для потенциальных слушателей. Владимир Ленский чувствовал себя счастливее, когда ему удавалось читать собственные творенья своей возлюбленной. Можно сказать о том, что для поэта «в мире выше нет наград».

Подводя итоги к вышесказанному, нужно отметить, что поэты почти всегда пытаются найти свою аудиторию, которая бы ценила и уважала творчество, ведь в большинстве случае поэты пишут о народе для народа.

С полным текстом Д. Быкова можно ознакомиться по ссылке.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Проблема преодоления трудностей (По Л. Кассилю)
  • Проблема человеческой силы и слабости (По Б. Бим-Баду)
  • Проблема определения понятия мудрость (По Б. Бим-Баду)
  • Проблема самоотверженной преданности своему делу (По С. Сивоконю)