«Подъезжая к родному гнезду, я не узнавал себя. Я никогда не воображал, чтобы мне так легко обошлась разлука с Петербургом и так радостно было снова увидеть деревню, где протекло моё детство…» (по тексту Григоровича)


Каковы проявления любви к малой родине? Что чувствует человек, вновь посетивший после разлуки родной край? На эти вопросы отвечает русский писатель Д.В. Григорович.

В поле зрения автора находится проблема проявления любви к родному краю.

Данная проблема раскрывается через ощущения рассказчика, который чувствовал радость уже тогда, когда подъезжал к деревне, в которой «протекло» его детство. Герой признается, что сердце его «окончательно размягчилось», когда он увидел реку Смедву. Находясь в родном краю, рассказчик «бродил по целым дням в полях и лесах, любовался картинами природы», которые, несомненно, ассоциировались у него с малой родиной. Автор показывает, что природа, которую герой видел в окно подготовленной для него комнаты, помогала ему осознавать свое счастье.

Кроме любви к природе, любовь к родному краю проявляется, как показано в тексте, и в любви к родным и близким людям. По пути в отчий дом, рассказчик чувствовал, что в нем с большой силой «пробуждалось» «теплое чувство» к матери, что ему «нетерпеливо хотелось обнять ее и поблагодарить…». Также он признавался, что ему хотелось увидеть и слугу Николая, который раньше проводил с ним много времени и любил его, «будто родного сына». Автор показывает, что герой не просто приехал в место, где он родился, что он встретился с матерью, бабушкой, Николаем, и «окружили» его даже дворовые, которые тоже были частью его детства.


В тексте выражена авторская мысль о том, что любовь к родному краю заключена в теплых чувствах к природе, к родным и близким людям, окружающим человека еще в детстве.

С позицией Д.В. Григоровича трудно не согласиться. Составляющими чувства любви к малой родине на самом деле являются внимание к природе, которая окружала человека еще в детстве, нежные чувства к тем людям, которые были рядом в детские годы. Об этом размышляли многие отечественные авторы художественных произведений, в особенности поэты.

В стихотворении С.А. Есенина «Я покинул родимый дом» любовь лирического героя, «покинувшего родимый дом», связана с образами родителей и образами природы, которые тесно переплетены друг с другом. Неслучайно герой сравнивает «пролившуюся» в бороде отца седину с «яблонным цветом» и отмечает, что «теплит матери старой грусть» «в три звезды березняк над прудом».

Поднятая в тексте проблема находит отражение и в стихотворении Н.М. Рубцова «Тихая моя Родина». Лирический герой чувствует «самую жгучую, самую смертную связь» с родным краем, поскольку там похоронена его мать, поскольку именно там он «плавал за рыбами», садился, «словно ворона веселая», на школьный забор. Малая родина для героя тесно связана с природными образами, которые окружали его с детства и на которые он вновь обращает свое внимание: «ивы, река, соловьи», «тот же зеленый простор», «речка туманная», тучи, «готовый упасть» гром.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что любовь человека к родному краю заключается во внимательном и нежном отношении к природе и к родным и близким людям.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • «Погода после мокрого снега уже дня три стояла тихая, тёплая и ясная. На улицах не видно было клочка снега, грязное тесто заменилось мокрой мостовой и быстрыми ручьями…» (по тексту Толстого)
  • «Зенитный пулемётчик Тихон Рябцов был родом из-под Пскова. Деревня его была занята немцами, мать умерла, и потому Тихону, когда ему ампутировали раздробленную в бою правую руку, некуда было податься…» (по тексту Паустовского)
  • «Любовь к животным была тоже выдающейся чертой этого странного человека Игнатовича. Бывали целые периоды, когда наше скромное жильё положительно превращалось в лечебницу…» (по тексту Короленко)
  • «Пропала совесть. По-старому толпились люди на улицах и в театрах; по-старому они то догоняли, то перегоняли друг друга; по старому суетились и ловили на лету куски, и никто не догадывался, что чего-то вдруг стало недоставать и что в общем жизненном оркестре перестала играть какая-то дудка…» (по тексту Салтыкова-Щедрина)