«Погода после мокрого снега уже дня три стояла тихая, тёплая и ясная. На улицах не видно было клочка снега, грязное тесто заменилось мокрой мостовой и быстрыми ручьями…» (по тексту Толстого)


Связано ли весеннее обновление природы с внутренними ощущениями людей? Какое влияние оказывает весна на человека? На эти вопросы отвечает в предложенном для анализа тексте известный русский писатель Л.Н. Толстой.

Проблема влияния весеннего обновления природы на человека раскрывается через осознание героем-юношей собственных ощущений.

В тексте описывается «первый период рождения весны»: «тихая, теплая и ясная» погода, «яркое, на всем блестящее, но не жаркое солнце», на котором «стаивали» с крыш «последние капели», «нежно-голубое небо с длинными прозрачными тучками», надувающиеся почки на деревьях в палисаднике, зеленеющая мшистая травка между камнями около крыльца, «пахучая свежесть в воздухе», «быстрые ручьи», проталинки, «мокрая мостовая», «сухая дорожка к конюшне».

Для чего же автор помещает описание только пришедшей весны? Сам рассказчик рассуждает о том, что, когда наблюдаешь за «рождением весны», «меньше видишь, но больше предчувствуешь». Видно, что герой пока не может определиться, что именно он предчувствует, но окружающая весенняя обстановка говорила ему, как он признается, «о чем-то новом и прекрасном», говорила «про красоту, счастье и добродетель».


Авторскую позицию можно сформулировать следующим образом: начало весны пробуждает в человеке способность предчувствовать весеннее обновление природы и человеческой души, делает людей открытыми для новых чувств.

С автором текста нельзя не согласиться. Наблюдение за внешним обновлением в природе, рожденным приходом весны, нередко заставляет человека задуматься о внутреннем преображении. Весна рождает положительные эмоции, помогает человеку испытать давно забытые и даже новые эмоции. Об этом размышляли в своих художественных произведениях многие отечественные писатели и поэты.

В стихотворении А.Н. Плещеева «Весна» говорится о таком промежутке времени в природе, когда только «миновала» «пора метелей злых и бурь», когда весной только «повеяло в окно». То, что уже «тает снег, бегут ручьи», но пока еще не «свищут» соловьи и лес не «оделся листвою», подчеркивает, что перед читателем начало весны. А.Н. Плещеев выражает мысль о том, что «природы обновленье» оказывает воздействие на существование не только «беззаботных птичек» и «резвых деток», но и на взрослых людей, чьи сердца с весной начинают так сильно стучать в груди, как будто «ждут чего-то». В стихотворении говорится о том, что люди, которые сталкиваются с «тяжким трудом и горе» радуются весне, «как празднику», так как она заставляет задуматься над тем, что «счастье впереди».

Поднятая в тексте проблема находит отражение и в стихотворении А.А. Фета «Учись у них – у дуба, у березы». Автор призывает читателей быть похожими на деревья и тоже «верить весне», «тепло и жизнь» которой поможет «скорбящей душе» «переболеть» «для ясных дней, для новых откровений».

Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что с приходом весны человек испытывает массу положительных эмоций, становится более открытым для новых ощущений и чувств, предчувствует обновление собственной души.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • «Подъезжая к родному гнезду, я не узнавал себя. Я никогда не воображал, чтобы мне так легко обошлась разлука с Петербургом и так радостно было снова увидеть деревню, где протекло моё детство…» (по тексту Григоровича)
  • «Зенитный пулемётчик Тихон Рябцов был родом из-под Пскова. Деревня его была занята немцами, мать умерла, и потому Тихону, когда ему ампутировали раздробленную в бою правую руку, некуда было податься…» (по тексту Паустовского)
  • «Любовь к животным была тоже выдающейся чертой этого странного человека Игнатовича. Бывали целые периоды, когда наше скромное жильё положительно превращалось в лечебницу…» (по тексту Короленко)
  • «Пропала совесть. По-старому толпились люди на улицах и в театрах; по-старому они то догоняли, то перегоняли друг друга; по старому суетились и ловили на лету куски, и никто не догадывался, что чего-то вдруг стало недоставать и что в общем жизненном оркестре перестала играть какая-то дудка…» (по тексту Салтыкова-Щедрина)