Проблема отношения к оступившимся в жизни людям (По Л.Н. Андрееву)


Л.Н. Андреев затрагивает проблему отношения к оступившимся в жизни людям.

Описывая один случай из жизни Баргамота и Гараськи, автор текста показывает взаимоотношения городового и «пьянчужки». Баргамот накануне Пасхи видит на улице Гараську и хочет отвести его в полицейский участок. Автор демонстрирует, как Баргамот, который называет Гараську «подлецом» и «пьянчужкой», имеющим только одну дорогу – воровать, в результате одного события меняет о нем свое мнение. Когда Гараська падает на пол и начинает плакать, Баргамот старается узнать причину такого поведения. После несвязных речей Гараськи Баргамот понял: «Похристосоваться хотел, по христианскому обычаю, яичком, а он, Баргамот, его в участок пожелал отправить». Городничий проникся к Гараське таким состраданием, что по-другому посмотрел на этого человека: «Тоже душа живая». Баргамот, испытывая чувство стыда за свои намерения, понял, что «жалок ему этот человек, как брат родной, кровно своим же братом обиженный».

Авторскую позицию можно сформулировать следующим образом: к людям, которые когда-то в жизни оступились, нужно обращаться с понимаем и добротой, так как и такие люди в первую очередь носят звание «Человек».

С точкой зрения Л.Н. Андреева можно только согласиться. По-человечески нужно относиться к каждому, неважно, какие человек совершил ошибки в прошлом.


Поднятая в тексте проблема находит отражение во многих художественных произведениях русской и зарубежной литературы.

В романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» раскрывается образ Семена Захаровича Мармеладова. Главная жизненная ошибка, которую совершает Мармеладов, заключается в том, что он встал на путь пьянства, из-за которого лишился последней возможности обеспечивать свою семью. Однако эта ошибка не становится причиной того, что от него отворачивается дочь. Наоборот, Сонечка сочувствует своему отцу и искренне хочет помочь ему и всей его семье. Соня в соответствии с христианскими принципами ни в чем не упрекает своего отца и относится к нему как к Человеку. И автор романа демонстрирует, что этот человек, оступившись, все равно имел достоинства. Ведь Мармеладов был милосердным человеком: он, сострадая Катерине Ивановне, женится на ней, чтобы помогать ей обеспечивать своих детей.

В пьесе М. Горького «На дне» демонстрируются судьбы картежников, шулеров, пьяниц, безработных людей, воров и убийц. Через рассуждения действующих лиц писатель хочет сказать, что все эти люди тоже являются людьми. Странник Лука, рассуждая о пьяницах, говорит о том, что они тоже люди. К этой же мысли приходит и Сатин, который не во всем соглашается с Лукой. То, что герои с противоположными взглядами на жизнь, находят общую правду, говорит об авторской идее. Лука считает, что никакие тюрьмы и каторги не способны изменить человека, на это способен только другой человек. Сатин восклицает: «Человек – вот правда!». М. Горький показывает, что человек, кем бы он ни был, все равно остается человеком.

Таким образом, каждый человек носит гордое звание «Человек», независимо от того, оступился он или нет. Из этого следует, что даже к тем, кто совершил жизненные ошибки, нужно относиться с пониманием.

С полным текстом Л.Н. Андреева можно ознакомиться по ссылке.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Проблема сохранения памятников культуры и истории (По В.М. Пескову)
  • Проблема роли детства в постижении родного языка (По Ч. Айтматову)
  • Проблема одиночества пожилого человека (по В.М. Шукшину)
  • Проблема формирования характера (По М.Я. Бессараб)