Проблема формирования характера (По М.Я. Бессараб)


М.Я. Бессараб затрагивает проблему формирования характера.

Данная проблема раскрывается через обращение к жизни и деятельности советского физика Льва Ландау. Прочитав газетную заметку и увидевши в ней хвастовство, Ландау с грустью отреагировал на это. Ландау «никогда не разглагольствовал, что, дескать, занимается разработкой нового», потому что считал, что «никогда не следует хвастаться будущим». Все эти взгляды на жизнь сформировались у Ландау до и во время обучения. На протяжении долгого времени Ландау работал над собой: «исчезли его робость и застенчивость, он приучил себя не расстраиваться из-за пустяков, не растрачивать зря время». Благодаря собственным действиям Ландау, несмотря на свой юный возраст, «с каждым днем становился взрослее».

Хоть авторская позиция не выражена в тексте явно, читатель может понять, что М.Я. Бессараб хотел доказать то, что формирование характера человека происходит благодаря его тщательной и упорной работы над самим собой.

С авторской точкой зрения нельзя не согласиться. Конечно, на формирование характера влияют многие факторы, однако многое зависит от самого человека и от его работы над собой.


Поднятая в тексте проблема находит отражение во многих произведениях отечественной и зарубежной литературы.

В романе А.С. Пушкина «Дубровский» показано формирование характера Владимира Дубровского. В начале произведения отмечается, что герой был расточителен, позволял «роскошные прихоти», играл в карточные игры, «входил в долги». Владимир Дубровский нисколько не думал о своем будущем, рассчитывая на то, что у него, как у представителя дворянского общества, будет богатая жена и богатая жизнь. Однако когда с отцом Владимира Андреем Гавриловичем произошла беда, главный герой задумался о своей жизни. Смерть отца, а также то, что Троекуров забрал у семейства Дубровских имение, поменяло мировоззрение Владимира. Теперь он задумался о справедливости, стал бороться за права бедных людей, которые не могут противостоять сильным и влиятельным людям. Из расточительного молодого человека с разгульным образом жизни Владимир Дубровский превратился в человека, живущего в соответствии с принципами чести и достоинства.

В повести Е.В. Мурашовой «Класс коррекции» особое внимание уделяется образу мальчика-повествователя. Антон Антонов оказался в коррекционном классе «Е» из-за своего эмоционально неустойчивого поведения. Повествователь работает над собой: читает, расширяет свой кругозор, изучает манеры поведения и этикета, сдерживает свой гнев. И благодаря этой работе над собой происходит формирование характера Антона Антонова. Герой – добрый по отношению к своим одноклассникам, всегда готов прийти на помощь, смелый, храбрый и заботливый. Пришедший работать в школу учитель географии Сергей Анатольевич даже не замечает каких-то отклонений у повествователя и искренне удивляется тому, что он учится в классе, в котором учатся дети, которых в обществе называют «браком».

Таким образом, в формировании характера человека особое место занимает работа над собой.

С полным текстом М.Я. Бессараб можно ознакомиться по ссылке.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Проблема сохранения памятников культуры и истории (По В.М. Пескову)
  • Проблема роли детства в постижении родного языка (По Ч. Айтматову)
  • Проблема одиночества пожилого человека (по В.М. Шукшину)
  • Проблема отношения к оступившимся в жизни людям (По Л.Н. Андрееву)