Проблема ценности детских воспоминаний (По Д.А. Гранину)


Д.А. Гранин затрагивает проблему ценности детских воспоминаний.

Российский писатель данную проблему раскрывает с помощью рассказа от первого лица. Повествователь едет в поезде и видит мальчика, стоящего в коридоре в неизменной позе и смотрящего в окно. Сначала рассказчик не мог понять, что высматривал в окне мальчик и как ему это не надоело. Однако спустя время повествователь приходит к осознанию того, что этот мальчик напоминает ему себя в мальчишеском возрасте. Только в тот момент, оказавшись в поезде и увидев мальчишку, герой вспомнил «детские путевые бдения» и один эпизод из детства: как он увидел в окне поезда бегущего за парнем мужика с колом. Лишь тогда картина, которая надолго затерялась в памяти рассказчика, вновь явилась ему. И эти воспоминания стали причиной того, что повествователь «с завистью вспомнил свое мальчишеское отчаяние».

Авторское мнение заключено в следующем: детские воспоминания остаются навсегда, они позволяют человеку пережить те же эмоции, которые человек испытывал в собственном детстве.


С изложенной позицией можно только согласиться. В человеческом сознании воспоминания занимают особое место. Данная мысль утверждалась во многих произведениях отечественных писателей.

Рассказ В.Г. Распутина «Уроки французского» построен в виде воспоминаний. Повествователь говорит о том времени, когда он пошел в пятый класс. Это был 1948 год. Рассказчик ярко и подробно повествует о том, с чем ему пришлось столкнуться в те времена: с огромной бедностью и голодом, когда есть было фактически нечего. Повествователь с душевной теплотой вспоминает свою учительницу Лидию Михайловну, которая преподавала тогда французский язык. Тогда она, жертвуя своей карьерой, помогла мальчику в материальном плане. Когда Лидия Михайловна играла со своим учеником на деньги, это увидел школьный директор, что послужило причиной увольнения учительницы. Вспоминая данный случай из своего детства, рассказчик с уважением рассказывает о Лидии Михайловне. Ее поступок навсегда остался в памяти повествователя, и эти воспоминания научили героя доброте и милосердию.

Подобную проблему можно найти в романе И.А. Гончарова «Обломов». Воспоминания представлены в повествовании в виде сна центрального персонажа. Во сне-воспоминании Илья Ильич Обломов видит свою любимую и родную Обломовку, которая олицетворяет идеал жизни персонажа. Обломов с теплотой и любовью вспоминает, как он проводил свое время в детстве. Эти яркие и теплые воспоминания героя о беззаботной и тихой жизни постепенно превращаются в обломовский идеал жизни. Поэтому известный писатель подчеркивает роль детских воспоминаний, так как они становятся важным элементом в становлении человеческой личности.

Исходя из вышесказанного, можно отметить то, что детские воспоминания оказывают огромное влияние на жизнь каждого человека. Будучи взрослым, человек обращается к своему детству и вновь испытывает те чувства и эмоции, которые испытал в то время.

С полным текстом Д.А. Гранина можно ознакомиться по ссылке.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Проблема влияния знания поэзии, живописи, архитектуры, скульптуры и музыки на творчество прозаика (По К.Г. Паустовскому)
  • Проблема причин несчастья (По Л.Н. Толстому)
  • Проблема отношения к пленным (По В.П. Астафьеву)
  • Проблема непонимания во взаимоотношениях людей (По А.П. Чехову)