Сочинение о дружбе (по «Письмам о добром и прекрасном» Лихачёва)


Д.С. Лихачев в своих «Письмах о добром и прекрасном» поднимал проблему дружбы.

Во втором письме «Молодость – вся жизнь» автор вспоминает свои школьные и университетские мысли о том, что во «взрослой жизни» его будут окружать совсем другие люди. Однако представления автора о «взрослой жизни» оказались неверными, он признается, что многие из его школьных и университетских друзей остались рядом с ним. Д.С. Лихачев признается, что количество знакомых увеличивалось, однако число настоящих друзей оставалось прежним, «друзья молодости оказались самыми верными, всегдашними». Этот факт позволил автору прийти к следующему выводу: «Подлинные друзья приобретаются в молодости». Это утверждение Д.С. Лихачев подтверждает и примерами из жизни своих родителей: настоящими друзьями у матери автора были ее подруги по гимназии, а у отца – сокурсники по институту. Автор признается, что наблюдения за другими людьми привели его к выводу о том, что именно молодость является временем поиска друзей и временем сближения, что с возрастом у людей постепенно снижается открытость к дружбе.

Д.С. Лихачев, «Письма о добром и прекрасном» которого адресованы в большей степени юношам и девушкам, призывает читателей беречь своих друзей. Роль дружбы, по мнению автора, в жизни каждого человека велика, поскольку она помогает «и в горе и в радости». С еще большим горем столкнется человек, когда наступит пора несчастий, если он будет совершенно одинок, без дружеской поддержки. Но и радость, как отмечает автор «Писем», человек не должен переживать в одиночку, поскольку в таком случае радость портит человека. Д.С. Лихачев утверждает, что неразделенная радость на самом деле не является радостью, что человек нуждается в том, чтобы поделиться собственным счастьем и чтобы ему помогли ощутить его до «глубины души».


В седьмом письме «Что объединяет людей» говорится о том, что дружбу скрепляет забота. Под заботой Д.С. Лихачев понимает конкретное проявление положительных чувств, в том числе чувства дружбы. В третьем письме «Самое большое» утверждается, что дружба с каждым разом разрастается и распространяется все больше и больше, обретая новые силы и становясь выше. В письме также выражена мысль о том, что человек, у которого дружеские отношения улучшаются в качестве, становится мудрее.

В двадцать пятом письме «По велению совести» показано, что одной из функций дружбы является то, что друзья дают друг другу советы. Так, человек, учащийся ездить на велосипеде, сначала следует тем советам, которые ему дали друзья: поворачивать руль в ту сторону, в которую падаешь. После же человек, научившись кататься на велосипеде, уже ездит свободно, не думая ни о каких правилах. Идею такой образной ситуации можно сформулировать следующим образом: следование советам, данным друзьями, помогает человеку в жизни.

Однако в тридцать втором письме «Понимать искусство» автор, утверждая, что не следует оценивать произведение искусства, исходя из взглядов друзей, говорит о том, что не нужно быть полностью зависимым от мнения друзей, что каждый человек должен иметь индивидуальность, принимать собственные решения и самостоятельно делать выборы. В восьмом письме «Быть веселым, но не быть смешным» автор призывает читателей соблюдать во всем меру и не быть навязчивыми даже со своими дружескими чувствами.





Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Сочинение о смысле (цели) жизни (по «Письмам о добром и прекрасном» Лихачёва)
  • Сочинение о лени и трудолюбии (по «Письмам о добром и прекрасном» Лихачёва)
  • Сочинение о доброте и счастье (по «Письмам о добром и прекрасном» Лихачёва)
  • Сочинение о патриотизме и национализме (по «Письмам о добром и прекрасном» Лихачёва)