Сочинение о лени и трудолюбии (по «Письмам о добром и прекрасном» Лихачёва)


Д.С. Лихачев в «Письмах о добром и прекрасном» поднимал проблему лени и трудолюбия.

Во втором письме «Молодость – вся жизнь» говорится о том, что появившиеся в молодости привычки сохраняются на всю жизнь. Навыки в труде, как отмечает, автор также воспитываются в молодости: если человек привык работать, то работа будет вечно приносить ему радость. Д.С. Лихачев, который в своих «Письмах о добром и прекрасной» в первую очередь дает советы юным читателям, призывает их к положительному отношению к труду, которое даст положительные результаты во всей дальнейшей жизни.

Во втором письме «Молодость – вся жизнь» проблема труда находит тесную связь с проблемой счастья. Д.С. Лихачев утверждает, что работа необходима для человеческого счастья. Он выражает уверенность в том, что ленивый человек, вечно избегающий труда, усилий, является самым несчастным человеком на свете, более несчастного найти невозможно. В двадцать шестом письме «Учитесь учиться!» автор высказывает мысль о том, что отдых от работы порой надоедает больше самой тяжелой работы. Д.С. Лихачев пытается донести до читателей мысль о том, что без труда человек не сможет обрести счастливую жизнь.


В сорок первом письме «Память культуры» через риторический вопрос «Разве нет в среднерусской природе присутствия человеческого труда?» выражается мысль о том, что труд – это то, что объединяет человека и природу. В тридцать четвертом письме «О русской природе» говорится о том, что красота русской природы создавалась «многовековым трудом» русского крестьянина, который пахал землю, «убирал в ней все резкие грани, бугры, камни», «ровнял границы леса, формировал его опушки, создавал плавные переходы от леса к полю, от поля к реке». В сорок первом и тридцать четвертом письмах в большей степени говорится о физическом труде русского человека.

В двадцать шестом письме «Учитесь учиться!» автор обращает читательское внимание на то, что в веке, где определяющую роль в человеческой судьбе играют образование, знание и профессиональные навыки, нужно уделять большее внимание не физическому труду, который «возьмут на себя машины, роботы», а труду умственному. Д.С. Лихачев выражает уверенность в том, что в условиях постоянно усложняющихся знаний человеку будет невозможно работать и приносить пользу. В двадцать шестом письме наблюдается тесная связь проблемы труда и проблем науки и технизации. Автор утверждает, что человек должен быть не просто человеком, а «человеком науки», «человеком творческим, созидателем всего нового», «человеком нравственно отвечающим за все, что происходит в век машин и роботов». Д.С. Лихачев показывает, что в такое время людям нужно будет трудиться не физически, а «вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина». И такая работа нисколько не проще и не легче, чем физический труд.

В тридцать первом письме «Круг нравственной оседлости» автор призывает к тому, чтобы людей ценили в частности за их труд. В сороковом письме «О памяти» выражается мысль о необходимости воспитывать у детей уважение к труду предков, их трудовым традициям, орудиям труда.

Таким образом, Д.С. Лихачев призывает читателей никогда не лениться, поскольку лень способна привести человека лишь к негативным результатам, и получать удовольствие от труда, без которого невозможна счастливая жизнь.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Сочинение о смысле (цели) жизни (по «Письмам о добром и прекрасном» Лихачёва)
  • Сочинение о дружбе (по «Письмам о добром и прекрасном» Лихачёва)
  • Сочинение о доброте и счастье (по «Письмам о добром и прекрасном» Лихачёва)
  • Сочинение о патриотизме и национализме (по «Письмам о добром и прекрасном» Лихачёва)