«Без общества человек был бы жалок, испытывая недостаток в побуждениях к совершенствованию» (У. Годвин)


У. Годвин в своем высказывании утверждает, что если бы человек находился вне общества, то он бы испытывал недостаток в стремлениях самосовершенствоваться, что в итоге сказалось бы на человеке негативно.

С данной мыслью нельзя не согласиться. Социум – это совокупность людей, которые имеют между собой что-то общее. Только в обществе человек может наблюдать за собственными результатами и стремиться к достижению больших целей. Человек, находящийся в обществе, постоянно смотрит на окружающих людей. И если это рассматривать с положительной стороны, то человек ставит перед собой все новые и новые цели. Он самосовершенствуется, то есть целенаправленно развивает свои качества и способности. Человек, находящийся вне общества, не имеет возможности сравнить себя с другими представителями социума, у него не возникает никаких целей, для достижения которых человек начинает действовать. Без общества человеку не нужно самосовершенствоваться, однако без этого процесса человек останется на низшем уровне развития, то есть, по словам У. Годвина, будет жалким.


Данную позицию поможет подтвердить факт из общественной жизни. Существует множество примером так называемых детей-«маугли», которые воспитывались животными. Такие дети находились все социума, они не знали, что такое человеческая жизнь. Они даже не знали о том, что перед собой можно ставить какие-то цели, они жили по животным инстинктам. Такие дети остались на низшей ступени развития. И одной из причин такого результата было именно то, что они не стремились к самосовершенствованию. Они на протяжении нескольких лет или даже нескольких десяток лет жили на одном и том же уровне развития, становления личности не происходило, что подчеркивает то, что они были «жалки». На это же указывает и то, что большое количество детей-«маугли» после того, как их находили, не могли справиться с новыми условиями жизни и погибали в обществе. Это говорит о том, что они не хотели и не умели ставить перед собой цели, не хотели и не умели совершенствовать свои навыки и добиваться в жизни чего-то большего.

В качестве второго факта можно привести в пример жизнь центрального персонажа романа в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Несмотря на то что Онегин не полностью отрекся от общества, все же следует отметить, что он перестал обращать внимание на все общественные ценности и стремления. Евгений Онегин потерял все жизненные цели, он ни к чему не стремился и ничего не хотел. Главный герой пушкинского произведения сначала пытался найти себя в новых делах, однако в последствии он не захотел совершенствовать свои навыки.

На основании приведенных теоретических положений и фактического материала можно сделать следующий вывод: человек, находящийся вне социума, не хочет, а в некоторых случаях и не умеет ставить перед собой цели, которые бы привели его к совершенству. Отсутствие у человека целей и определенной деятельности по осуществлению этих целей говорит о том, что становление личности не наблюдается.




Понравилось эссе? А вот еще:

  • «Великая цель образования – не знания, а действия» (Г. Спенсер)
  • «Все браки удачны. Трудности начинаются тогда, когда начинается совместная жизнь» (Ф. Саган)
  • «Проповедовать мораль легко, обосновать ее трудно» (А. Шопенгауэр)
  • «Семейные интересы почти всегда губят интересы общественные» (Ф. Бэкон)