«Если кто-то чувствует, что он имеет обязательства охранять интересы другого, то и у другого должно быть чувство такого же обязательства» - Рьюз


М. Рьюз, рассуждая на тему взаимных обязательств, утверждал: «Если кто-то чувствует, что он имеет обязательства охранять интересы другого, то и у другого должно быть чувство такого же обязательства».

С высказыванием М. Рьюза нельзя не согласиться. Из курса обществознания известно, что права и свободы одного человека заканчиваются там, где начинаются права и свободы другого человека. Правовым называется такое государство, деятельность которого направлена на защиту человеческих свобод и прав. В правовом государстве человек не обладает неограниченной свободой, то есть он не может делать все, что ему только заблагорассудится. Человек должен думать не только о своих правах, но и о правах окружающих людей. Не ограничивая права других людей и выступая за защиту прав каждого, человек чувствует некие правовые обязательства.


В качестве факта, подтверждающего данную позицию, можно привести пример из истории. Принятая в 1789 году Декларация прав человека и гражданина является важнейшим документом Великой французской революции, в котором были определены индивидуальные права человека. В статье 4 было сказано, что осуществление прав одного человека ограничено лишь пределами, обеспечивающими другим членам общества пользование этими же правами. Исходя из этой статьи, можно сказать о том, что каждый человек должен был заботиться не только о собственных правах, но и над наблюдением за тем, не нарушает ли он права окружающих его людей. Человек, ответственно относящийся к защите собственных прав, будет также ответственно подходить к осуществлению прав других людей.

Чтобы доказать справедливость высказывания М. Рьюза, можно привести в пример поведение героев повести Е.В. Мурашовой «Класс коррекции». Ученики коррекционного 7 «Е» класса, с самого рождения не понаслышке зная, что такое равнодушие и жестокость со стороны окружающих людей, поддерживали друг друга, защищали и помогали в трудных ситуациях. После того как Стешу похитили старшеклассники, все «ешки» пришли ей на помощь, яро выступая за то, чтобы права Стеши не были бы нарушены. Ответственность за жизнь и здоровье Стеши чувствовал и молодой учитель географии Сергей Анатольевич, который не стал таким же равнодушным к детским проблемам, как и остальные учителя гимназии. Он защищал права учеников коррекционного класса, понимая, что им с детства пришлось сталкиваться с несправедливостью из-за жестокости окружающих. Сергей Анатольевич относился к «ешкам», как и к «ашкам», выступал за то, чтобы им можно было посещать экскурсии, пытаясь убедить начальство в том, что дети обеспеченных родителей могут и сами отправиться на экскурсии, чего не могут себе позволить ученики коррекционных классов. «Ешки» и Сергей Анатольевич думали не только о собственных правах, но и о правах окружающих людей.

Таким образом, каждый человек должен охранять не только собственные права, но и права других людей, поскольку грань между ними очень тонка.




Понравилось эссе? А вот еще:

  • «Нет ни одного реального признака для определения этноса применительно ко всем случаям» - Гумилев
  • «Общественная солидарность есть осознание того, что личный интерес совпадает с интересом общественным» - Сорокин
  • «Семейные отношения активно включены во все ключевые социальные и экономические отношения» - Крашенинников
  • «Если в обществе нет механизмов урегулирования отношений между участниками конфликта, он вызывает насилие и эскалацию» - Тишков