«Главный замысел и цель семейной жизни - воспитание детей» - Сухомлинский


В.А. Сухомлинский, поднимая проблему роли семьи в обществе, утверждал, что целью семейной жизни является воспитание детей.

С высказыванием В.А. Сухомлинского можно согласиться. Семья – это малая социальная группа, члены которой связаны браком, родительством и родством, общностью быта, общим бюджетом и взаимной моральной ответственностью. В становлении личности ребенка важное место занимает воспитание. Семья является первичным институтом социализации личности, который помогает ребенку в усвоении норм и ценностей общества, во включении в систему общественных отношений. Именно в семье, с которой родившийся ребенок проводит первые годы своей жизни, начинается процесс формирования нравственных ценностей, жизненный принципов и установок, именно в семье ребенок получает первые знания об окружающем мире и первый жизненный опыт. Так как семья удовлетворяет общественную потребность в воспроизводстве населения, родительская функция тесно связана не только с воспитанием конкретного ребенка, но и с воспитанием целого подрастающего поколения. Поэтому воспитание родителями детей важно для всего общества в целом.


Чтобы подтвердить данную позицию, можно обратиться к словам известного советского педагога А.С. Макаренко, который в своих научных работах поднимал проблемы социализации личности ребенка, воспитания и перевоспитания молодежи: «Правильное воспитание – это наша счастливая старость; плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». А.С. Макаренко справедливо заметил, что от воспитания детей родителями зависит не только их будущее, но и будущее всего народа, поскольку будущее всего общества стоит за теми детьми, которые воспитывались тем или иным образом.

О роли семейного воспитания в обществе заставляет задуматься роман М. Зусака «Книжный вор». Ганс Хуберман, приемный отец главной героини Лизель Мемингер, особое внимание уделял тому, чтобы девочка получала новую информацию об окружающем мире, осознавала, что такое хорошо и что такое плохо. На собственном примере Ганс Хуберман демонстрировал Лизель необходимость в обществе доброты, милосердия и сострадания. И во время зарождения и развития фашизма в Германии, когда черное и белое поменялись друг с другом местами, воспитание таких нравственных ценностей было действительно необходимым. Ганс Хуберман хотел, чтобы Лизель даже в такие сложные для их семьи и для всей страны времена сохраняла в себе человечность. Он чувствовал ответственность перед всем народом. От того, какие ценности прививали родители того времени своим детям, зависело будущее страны. Неудивительно, что во время угнетения целых наций и среди героев-детей были те, кто привык к жестокости. Но раскрывая образ Лизель, автор демонстрирует, что были еще и те дети, которые придерживались политики ненасилия, что они могли изменить общество и избавиться от зла.

Таким образом, основной функцией семьи как социальной группы является воспитание детей; именно за детьми, начавшими процесс социализации в семье, стоит будущее всего общества, поэтому родители, воспитывая своего ребенка, воспитывают целое подрастающее поколение.




Понравилось эссе? А вот еще:

  • «Этносы как коллективы более или менее разнятся между собой по языку, иногда по обычаю, иногда по происхождению, но всегда по исторической судьбе» - Гумилев
  • «К социальным фактам принадлежат верования, стремления, обычаи группы, взятой коллективно» - Дюркгейм
  • «Каждый человек - отражение своего внутреннего мира» - Цицерон
  • «Молодежь - это понятие не только биологическое, возрастное, но прежде всего социально-историческое» - Левикова