«Постольку большинство из нас является и производителем, и потребителем, то инновации одновременно как положительно, так и отрицательно влияют на наше благосостояние» - Шваб


К. Шваб, рассуждая о неоднозначном и двояком влиянии инноваций, утверждал: «Поскольку большинство из нас является и производителем, и потребителем, то инновации одновременно как положительно, так и отрицательно влияют на наше благосостояние».

С высказыванием К. Шваба можно согласиться. Производитель и потребитель являются субъектами экономических отношений. Под производителем понимается субъект, занимающийся производством материальных и нематериальных товаров и услуг, удовлетворяющий потребности общества, а под потребителем – субъект, покупающий товары и услуги, удовлетворяя собственные потребности. Стремясь к получению прибыли, желая сохранить или улучшить свое место на рынке, производители используют инновации, под которыми понимаются новшества, обеспечивающие повышение эффективности процессов или улучшение качества продукции, востребованное рынком. Инновационная деятельность приносит ряд положительных результатов: для производителей – расширение ассортимента, повышение качества продукции, совершенствование технологий и организации производства, благодаря которым повышается спрос; для покупателей – удовлетворение постоянно растущих потребностей. Отрицательное воздействие инновационной деятельности для производителей заключается в жестокой конкуренции, в падении спроса на некоторые товары и услуги, в материальных затратах на улучшение оборудований и повышение квалификаций работников, а для потребителей – в росте безработицы из-за механизации труда, в постоянной «погоне» за новшествами.


В качестве факта, подтверждающего данную позицию, можно привести пример из общественной жизни. Появившаяся в 1990-х годах идея Интернет-магазинов, с помощью которых можно заказать товар без посещения магазинов, находясь в любом месте, получила широкое распространение в современности. Интернет-магазины дали преимущества потребителям, которым не приходилось тратить время и деньги для поездки в магазин. Владельцы Интернет-магазинов также встретились с положительными явлениями: им не нужно было тратить денежные средства для аренды помещений для открытия магазина, они получали возможность быстрого оформления заказа. Однако владельцы помещений, которые сдавались под аренду, с появлением Интернет-магазинов столкнулись с проблемами, поскольку арендаторов стало гораздо меньше. Данный пример показывает негативное воздействие на некоторых производителей.

Еще одним подтверждающим позицию фактом является пример из научной литературы. Британские экономисты К. Фрей и М. Осборн в своем исследовании представили прогноз изменений в занятости по профессиям для американской экономики. По их мнению, в будущем полной автоматизации будет подвержено большое количество разных профессий. Исследователи придерживаются теории технологической безработицы, при которой работники потеряют рабочие места из-за технологических изменений, и ничего – ни переквалификация, ни повышение уровня образования – не смогут справиться со сложившейся ситуацией. Данный пример показывает возможное негативное воздействие на потребителей.

Таким образом, используемые в торговле инновации могут приносить как производителям, так и потребителям и положительные, и отрицательные результаты.




Понравилось эссе? А вот еще:

  • «По степени уважения к труду и по умению оценивать труд ... можно узнать о степени цивилизованности народа» - Добролюбов
  • «Повышение жизненного уровня является не столько проблемой распределения, сколько производства, точнее, производительности» - Эрхард
  • «Когда мы изучаем разные структуры общественной организации, мы являемся свидетелями различных денежных систем» - Харрис
  • «Нельзя совместить административное регулирование потока товаров с другим распределением, осуществляемым естественным путем» - Эрхард