Анализ поэмы Маяковского «Про это»


Поэму «Про это» В. Маяковский писал на протяжении двух месяцев (с 28 декабря 1922 г. до 28 февраля 1923 г.). К созданию произведения подтолкнул разлад отношений с Лилией Брик. Возлюбленные договорились не видеться два месяца. Поэт не приходил к Лилии, не звонил ей, но слал письма, записки и даже птиц в клетке, которые символизировали его затворничество. За этот период поэт написал очень много. Впервые поэму «Про это» опубликовали в 1923 г. в журнале «Леф». В этом же году она вышла отдельным изданием.

Центральная тема анализируемого произведения ‒ любовь. Кроме того, в поэме ярко выражены мотивы поэта и общества, человеческих страданий, душевных мытарств. Автор показывает, что любовь ‒ явление, которое касается каждого. Она способна сделать человека не только счастливым, но и несчастным.

Центральные образы поэмы В. Маяковского «Про это» ‒ лирический герой и его возлюбленная. В образе лирического героя воплощен сам Владимир Владимирович, ведь произведение автобиографичное.

Начинается поэма вступлением «Про что ‒ про это?». Автор рассказывает о теме, которая будет раскрываться дальше. Её поэт перепевал «не раз, и не пять», теперь опять хочет это сделать. Эта тема касается всех людей, даже калеку она может заставить писать. Она может велеть быть истине, красоте. Иногда эта тема затмевает то, что кажется явным. Она способна «оттереть» другие темы, подступить к горлу. Наконец, Владимир Владимирович собирается назвать, что же это за тема, но вместо этого ставит троеточие. Но читатель легко догадывается, какое слово за ними скрывается, ведь оно легко рифмуется с одной из предыдущих строк. Описанию темы любви посвящена вся первая часть произведения.

В первой части «Баллада Редингской тюрьмы» лирический герой детально рассказывает о своем заточении в Лубянском проезде, о попытке позвонить возлюбленной, которая находится в доме в переулке Водопьяном. Телефонный звонок В. Маяковский описывает, как нечто, что вызывает гром, землетрясение, визг и звон. Он злится на медленную кухарку, а себя представляет медведем. В этой же части лирический герой рассказывает, что семь лет назад привязал себя к мосту.


Во второй части «Ночь под рождество» лирический герой ищет тех, кто согласятся помочь ему спасти человека на мосту, то есть самого себя, но все его попытки тщетны. Он разочаровывается в родных, друзьях, обывателях. В этой части особенно остро поднимается проблема поэта и общества».

Последнюю часть «Прошение на имя…» можно считать своеобразным эпилогом. Лирический герой представляет, что когда-то создадут мастерскую воскрешений. Здесь смогут воскресить его, потому что он поэт и возлюбленную, ведь она красива, любила животных. Поэт надеется, что сможет жить в новом обществе, где отец ‒ мир, мать ‒ земля.

Система образов не ограничивается лирическим героем и его возлюбленной. В поэме также есть второстепенные образы кухарки, старика, Феклы Давидовны, матери поэта; сборные образы друзей, родственников, обывателей. Самые заметные образы-символы : икона Иисуса, портрет Карла Маркса. Первый образ символизирует веру, надежду на спасение, второй ‒ коммуну. Интересно, что в контексте эпохи Маяковского эти образы противоречат друг другу.

Интересна композиция произведения. Она состоит из вступительной части, завершения и двух основных частей. Каждая часть разбита на небольшие отрывки, которые названо согласно их содержанию. Первая часть начинается эпиграфом ‒ строками из поэмы «Человек» В. Маяковского.

Как и все произведения В. Маяковского, анализированное отличается сложными художественными средствами, среди которых. Мысли часто подчеркиваются особенностями синтаксиса.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Образ лирического героя в поэме Маяковского «Про это»
  • История создания поэмы Маяковского «Про это»
  • Композиция поэмы Маяковского «Про это»
  • Тема любви в поэме Маяковского «Про это»