Образ лирического героя в поэме Маяковского «Про это»


Стихи для В. Маяковского были пространством, в котором он мог раскрыть свою душу. Одним из наиболее откровенных произведений является поэма «Про это», которую Владимир Владимирович написал во время разлада отношений с Лилией Брик. Лирический герой произведения интересен тем, что является автобиографичным образом. Наблюдая за ним, мы открываем для себя В. Маяковского.

В начале произведения лирический герой предстает пред нами, как философ, который ловко размышляет о теме любви, не называя её. Можно предположить, что для него это чувство не чуждо. В любви он был и счастливым, и несчастным. Эта догадка подтверждается в следующих частях произведения.

Во второй части узнаем о лирическом герое больше. Он рассказывает, что живет в Лубянском проезде, а его возлюбленная ‒ в Водопьяном проулке. Известно, что эти факты соответствуют действительности. Лирический герой очень страдает из-за того, что не может увидеться с возлюбленной. Он пытается ей дозвониться. Пущенный по кабелю номер гремит, вызывает землетрясение, визжит и звенит. Поэт злится, когда трубку поднимает кухарка.

В первой части появляется интересное сравнение. Лирический герой называет себя медведем. Сначала мужчина представляет себя разъяренным медведем. Он говорит, что готов натянуть врагу на грудь трубку. Скоро лирический герой устает от звонков. Он лежит на кровати и представляет себя медведем на льдине: «плыву на своей подушке-льдине».


В этой же части лирический герой рассказывает о том, что семь лет назад он привязал себя канатами стихов к мосту над Невой. При этом он рассказывает о себе, как о совершенно другом человеке. «Пленный» обращается к лирическому герою, спрашивая, не примазался ли тот обывателям. Человек просит у лирического героя помощи.

Во второй части лирический герой бросается искать спасения для себя ‒ человека на мосту. Накануне Рождества он бежит по московским улицам. Он прибегает в родительский дом, который называет норкой. Володя просит родных помочь спасти человека, который стоит на мосту недалёко ‒ «600 с небольшим» этих крохотных верст. Родные разочаровывают лирического героя. Он отправляется в путешествие с мамой, показывая ей недостатки коммуны.

Лирический герой дальше путешествует по Москве, а мы наблюдаем за его эпохой. Например, вместе с ним попадаем в дом Феклы Давидовны. На стенах поэт замечает икону Иисуса и портрет Маркса. Они висят рядом ‒ такая себе ирония на эпоху.

Лирический герой сталкивается с равнодушием обывателей и друзей. Он с горечью рассказывает, что его воспринимают, как скомороха. На него снисходит озарение. Лирический герой понимает, что семь лет на мосте он страдает за любовь: «земной любви искупителем значась, должен стоять, стою за всех». И он готов расплачиваться за всех.

В последней части лирический герой выражает надежду на то, что когда-то создадут мастерскую воскрешения. Воскресят его и его возлюбленную, они наверстают упущенное. Люди будут жить в новом обществе, где отец ‒ мир, а земля ‒ мать.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Анализ поэмы Маяковского «Про это»
  • История создания поэмы Маяковского «Про это»
  • Композиция поэмы Маяковского «Про это»
  • Тема любви в поэме Маяковского «Про это»