Образ Назанского в повести Куприна «Поединок»


Образ Назанского важен в купринской повести «Поединок». Во многих речах Назанского можно увидеть авторскую позицию.

Василий Нилыч Назанский – сослуживец центрального персонажа – Ромашова.

Большинство персонажей характеризует Назанского как пьяницу. Все офицеры знают, что Василий Нилыч – «беспросыпный пьяница». Это не мешает Назанскому оставаться на службе. Служит герой уже около десяти лет.

Однако военная служба не приносит Назанскому никакого удовольствия. Герой признается, что ненавидит службу и даже сам не понимает, зачем продолжает находить на ней. Назанский уверен в том, что в армейской среде нет места для людей с чутким сердцем. Такие люди, по мнению героя, чувствуют к службе лишь отвращение и ненависть. Назанский подчеркивает, что талантливые и способные люди не могут находиться в армии, поэтому часто спиваются.

Назанский тяготится своей однообразной, ограниченной, серой и нелепой жизнью. Именно поэтому Назанский пьет. Он пытается уйти от реальной действительности, в следствие чего ощущает счастье. Для Назанского не имеют значения все эти офицерские посиделки. Он ощущает себя комфортно, находясь в собственном доме наедине с самим собой.

Когда Ромашов приходит к Назанскому и разговаривает с ним, главный герой понимает, что раньше между Назанским и Александрой Петровной Николаевой была любовная связь. Не открывая имени своей возлюбленной, Назанский говорит о том, что женщина покинула его из-за того, что он стал много пить. Как отмечает герой, из-за расставания пить он стал еще больше.


На протяжении всего повествования Шурочка подчеркивает пьянство Назанского и просит Ромашова отказаться от алкоголя, чтобы тот не стал похожим на Василия Нилыча.

Ромашов видит положительные качества Назанского. Он нисколько не ревнует к тому, что между Назанским и Шурочкой, в которую влюблен Ромашов, когда-то была любовная связь. После позорных и неудачных дней Ромашов понимает, что Назанский – единственный человек, способный понять его. Главный герой знает, что Назанский обладает прекрасной и чистой душой, которую многие не хотят или не могут понять.

В ночь перед дуэлью с Николаевым Ромашов посещает Назанского, и между ними происходит искренний, наполненный философией разговор.

Герой утверждает: жизнь, хоть и полна различных трудностей, прекрасна и обольстительна.

После разговора с Назанским Ромашов хотел назвать его своим учителем. Это говорит о том, что главный герой многое почерпнул из размышлений Назанского, и если бы не смерть Ромашова, то мировоззрение Назанского отразилось бы на дальнейшей жизни главного героя.

В последнем разговоре Назанский советует центральному персонажу не вступать с Николаевым в поединок. Герой советует уйти со службы, чтобы спасти тот «внутренний свет», который в нем есть. Назанский уверен: если Ромашов останется, то его «внутренний свет» потушат.

Главный герой не следует совету Назанского, соглашается на дуэль с Николаевым, чтобы сделать то, о чем просит его возлюбленная Шурочка. И действительно, «внутренний свет» Ромашова тушат: главный герой погибает на поединке, как и предполагал Назанский, который при последнем разговоре с Ромашовым сказал ему не «до свидания», а «прощайте», будто зная, чем обернется предстоящая дуэль.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Образ Бек-Агамалова в повести Куприна «Поединок»
  • Образ Хлебникова в повести Куприна «Поединок»
  • Образ Осадчего в повести Куприна «Поединок»
  • Образ Сливы в повести Куприна «Поединок»