Отзыв об одной из театральных постановок комедии Фонвизина «Недоросль»


Комедия Д.И. Фонвизина «Недоросль» написана в 1782 году. В феврале он читал ее своим друзьям, а 5 октября этого же года впервые комедию сыграли в театре. Вот уже 241 год зритель с удовольствием смотрит ставшую классикой пьесу, она не сходит с театральных подмостков и в 21 веке.

Не всегда есть возможность посетить театр, но возможности интернета позволяют увидеть постановку в записи. Я нашла телеверсию спектакля Малого Художественного Академического театра 1987 года по пьесе Д.И. Фонвизина «Недоросль». Посмотрела с большим удовольствием. «Ожившие» герои покорили еще больше: вот она, сила театрального искусства. Какой умный был Фонвизин! Он сумел написать комедию, которая не стареет со временем, до сих пор звучит современно и свежо. Спектакль в этой постановке идет до настоящего времени, только меняются актеры. Постановщик спектакля В. Иванов, художник Е. Куманьков, композитор Е. Крылатов. Молодым людям не понятны некоторые устаревшие слова, но это не влияет на впечатление от интересного действа на сцене.

Поместье и семейство Простаковых – в центре событий. В атмосфере грубого произвола живут и действуют обитатели и гости этого дома. В роли Простаковой заслуженная артистка РСФСР Э.Н. Далматова. Мне показалось, что образ невежественной помещицы получился мягче, благороднее, она не вызывает такого негодования и омерзения, как в самом произведении. В финале несчастная женщина вызывает жалость. В оригинале перед репликой Стародуба есть ремарка «с тоской», свидетельствующая о том, что дядюшка Софьи тоже сочувствует Простаковой.


Митрофана я представляла не таким внешне. В моем воображении это толстый увалень с глупым выражением лица. Здесь Игорь Лях приятной наружности. Но игра актера очень понравилась. Стародум (А. Кочетков), Правдин (Н. Верещенко), Софья (Л. Суворкина), Милон (В. Носач) передали в своих героях те черты характера, которые задумал классик. Выразительно сыграл свою роль Вральман (А. Коняев). Нет ни одной роли, которая бы мне показалась плохо сыгранной. Классика в исполнении замечательных актеров этого театра мне очень нравится. Можно следить за репликами героев по тексту оригинала, а это очень важно.

Больше всего мне запомнилась сцена «экзамена», где невежество Митрофанушки и его матушки проявилось особенно явно. Смотреть сцену в исполнении талантливых актеров гораздо интереснее и смешнее, чем читать. Музыка Е. Крылатова не раздражала, декорации и костюмы актеров тоже на высоте.

Спектакль прекрасный. Комедия на века. Фонвизин – умнейший человек и писатель.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • В чем смысл финала комедии Фонвизина «Недоросль»?
  • Что делает комедию Фонвизина «Недоросль» характерным произведением эпохи Просвещения?
  • О каких истинных и ложных ценностях говорит Стародум? (по комедии Фонвизина «Недоросль»)
  • Речь как средство характеристики персонажей комедии Фонвизина «Недоросль»