Как судьба человека связана с историей народа?


Формируя свою собственную судьбу, каждый человек лепит судьбу целого народа, вершит его историю. Такое явление характерно для любой эпохи, для каждого поколения, поскольку человек – неотъемлемая часть общества. Например, для того, чтобы выиграть войну, от каждого человека требуются определенные усилия: на фронте, в тылу, в госпиталях. Возможно, на первый взгляд, усилия одной личности не бывают столь заметны, но в совокупности они играют решающую роль. Известны случаи, когда один боец уничтожал до нескольких тысяч вражеских танков, несколько сотен самолетов, а таких бойцов – миллионы. Таким образом, этот боец вершит историю своего народа: ведь война выиграна благодаря ему в том числе.

Учитель на протяжении всей жизни дает знания сотням учеников, выпуская в жизнь целые поколения будущих специалистов, которые сделают для Родины много хорошего: изобретут новые виды техники, создадут более совершенные медикаменты от десятков опасных болезней и многое другое. Поменяется жизнь в лучшую сторону, в том числе благодаря тому самому человеку, который когда-то научил будущего ученого читать и писать. Каждый человек влияет на судьбу своего народа, вершит историю своего государства.

Примеры этому можно найти в произведениях художественной литературы.


В произведении Б. Полевого, «Повести о настоящем человеке», показан случай, как один человек вершит историю своей страны. Алексей Мересьев, летчик-истребитель, за несколько лет войны смог уничтожить огромное число фашистских самолетов, благодаря чему страна смогла победить в одной из самых суровых войн в истории. После того, как его самолет загорелся, ему удалось катапультироваться. Несколько дней он полз по зимнему лесу, выбираясь в ближайшее селение. Потеряв обе ноги и пройдя тяжелую реабилитацию, Мересьев вновь отбыл воевать. Этот мужественный человек продолжал делать великое дело, он внес огромный вклад в формирование истории своего народа.

В произведении В.П. Астафьева, рассказе «Фотография, на которой меня нет», представлен пример еще одного человека, судьба которого повлияло на историю. Молодой учитель с нуля поднимал деревенскую школу, обучая отпрысков бывших крестьян азам грамоты. Он воспитал и обучил огромное количество людей, будущих специалистов различных профессий, в числе которых был и автор – великий писатель. Таким образом, можно сказать, что жизнь молодого учителя была тесно связана с историей его народа: на его глазах и благодаря его действиям число образованных людей в деревни достигло практически ста процентов, когда же он только начинал трудиться, эта цифра была равна почти нулю. Чтобы написать какую-то бумагу, в те далекие времена приходилось искать грамотного человека, а их были единицы.

Подводя итоги всему вышесказанному, можно сделать вывод о том, что каждый человек влияет на историю своей страны, вершит реальность своего государства. Проживая свою жизнь в труде и служению своему народу, он формирует судьбу множества других людей и будущее нескольких поколений.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Аргументы к разделу «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека»
  • Почему потеря времени считается невосполнимой потерей?
  • Что человек стремится забыть, а что старается удержать в памяти?
  • Какую роль в становлении личности играют детство и юность?
  • Временное и вечное в нашей жизни