Какие социальные проблемы предстоит решить моим соотечественникам?


В каждом историческом периоде наблюдается индивидуальный ряд социальных проблем. В современном мире к неразрешенным «вечным» проблемам добавляются те, которые рождены нынешним временем. Довольно остро сейчас стоит вопрос об экологии; раньше экологическим проблемам уделялось не такое сильное внимание, как в современном обществе, теперь люди осознали необходимость заботиться о природе во всех ее проявлениях, поскольку именно от природы во многом зависит жизнь человечества. Также в последнее время часто поднимается проблема детской травли, с которой сталкиваются дети, непохожие на других, непонятые своими сверстниками.

На мысли о том, какие социальные проблемы предстоит решить моим соотечественникам, наталкивают многие художественные произведения современных русских писателей.


В рассказе Л.С. Петрушевской «Царь природы» показаны взаимоотношения между человеком и природой, олицетворенной в образах муравьев. То, что через оставленную исследователем муравьев лупу мог пройти солнечный свет и поджечь муравейник, подчеркивает огромное влияние человека на природу, причем это влияние нередко оказывается негативным, как в случае с возможным поджогом муравейника. То, что исследователь оказался в том самом муравейнике, за которым наблюдал, уменьшившись в размерах, выражает авторскую мысль о том, что человек не является царем природы, как любит он себя называть. Слова муравьев относительно человека («Исследователей вообще надо убивать. Они ставят над нами опыты) демонстрируют, что человек, считая себя царем природы, совершает много поступков, нарушающих законы природы: люди убивают таких же живых существ, как и они сами. Л.С. Петрушевская заставляет задуматься над тем, что человек – это всего лишь одна и даже не основная часть природы, которая не должна позволять себе ставить «эксперименты» над природой, которая, наоборот, должна жить в гармонии с другими представителями природы.

В повести Е.В. Мурашовой «Класс коррекции» поднимается проблема детской травли. Главными героями являются ученики коррекционного 7 «Е» класса. Из-за того что у «ешек» есть проблемы в семье или проблемы со здоровьем, окружающие люди относятся к ним как к «отбросам общества». В повествовании показано, как школьники смеются над Юрой Мальковым, который, во многих случаях передвигаясь на инвалидной коляске, имеет странную походку. В по-настоящему ужасной ситуации оказывается почти не разговаривающая из-за психологических проблем Стеша, которую похищают старшеклассники, чтобы воспользоваться ею. Автор демонстрирует, что даже большинство учителей негативно относятся к ученикам коррекционного класса. Читатель задается вопросом: чему могут научить родители и учителя, травящие детей, которые не виноваты в своих тяжелых судьбах?

Таким образом, помимо «вечных» социальных проблем, с которыми сталкивались и другие поколения, современным людям нужно решать и проблемы экологии, детской травли и др.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Аргументы по направлению «Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина»
  • Что мешает людям «жить хорошо» на Руси?
  • Возможно ли решить проблему социального неравенства на Руси?
  • Куда несется «птица тройка», олицетворение гоголевской России?
  • Согласны ли Вы с утверждением Ломоносова, что «величие, могущество и богатство всего государства состоит в сохранении и размножении русского народа»?