Кого из литературных героев Вы понимаете, но не принимаете?


Умение понять другого человека - важный навык для жизни. Зная историю других людей, можно провести причинно-следственную связь и понять, почему человек так себя ведёт и почему не стоит его за это осуждать. Однако во всём должна быть мера. Сами понятия «понимания» и «принятия» разные по значению, поэтому необязательно они будут дополнять друг друга. Например, можно понять мотив поступков другого человека, но не поддерживать его жизненную позицию и моральные принципы.

В классической литературе нередко можно встретить таких противоречивых героев. Ярким примером стал Григорий Печорин из психологического романа Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени». Главный герой имел скверный характер, чего не скрывал, но винил в этом окружение. Офицер заявлял напрямую о том, что он был готов любить всех, но общество не приняло его, оттого Печорин «выучился ненавидеть». Данной цитатой писатель подталкивает читателей на мысль о том, что люди в действительности склонны к осуждению тех, кто выделяется из толпы, однако это вовсе не значит, что нужно мстить всем вокруг, особенно людям, которые ни в чём не виноваты.

Во-первых, Григорий Печорин - по истине противоречивая и интересная фигура в романе. Его поступки бывают как достойными, так и нет. Например, он обрекает кавказскую девушку Бэлу на погибель, похитив её из семейного гнезда и зная, что традиции народа героини весьма специфичны для русского человека. Главный герой руководствуется собственными интересами и не думает о судьбе Бэлы. Его чувства не являются искренними, из-за чего страдает невинное создание. Любовная история офицера и черкешенки сложилась трагично по вине главного героя.


Во-вторых, в одном из эпизодов Печорину всё же удается совершить благородный поступок. Он защищает честь княжны Мери, чтобы представители светского общества не пустили про девушку дурные слухи и не очернили её честь. Григорий разговаривает с драгунским капитаном, проявляя настойчивость, чтобы тот отошёл от молодой испугавшейся княгини. Автор нарочито рисует портрет офицера довольно противоречиво, чтобы показать разносторонность человеческой личности и обозначить самые частые пороки, к которым склонен каждый из нас.

Я считаю, что главного героя из лермонтовского романа, с одной стороны, можно понять, ведь он с ранних лет был не понят людьми, что вызывало в нём чувство обиды и озлобленности на окружающих, но, с другой, принять и согласиться с его жизненной позицией сложно, потому что Печорин постоянно устраивал подлости именно тем людям, которые ничего плохого ему не делали.

Таким образом, поведение многих литературных героев можно понять, но никак не принять, потому что такой тип персонажей не всегда следует законам нравственности и часто поступает в угоду собственных интересов, что уже создаёт негативное впечатление у читателей, то же самое происходит в жизни с людьми. Учиться пониманию важно лишь для того, чтобы меньше осуждать другого человека за его поступки, но не стоит оправдывать скверные поступки.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Аргументы к разделу «Природа и культура в жизни человека»
  • Может ли искусство что-либо изменить в этом мире?
  • Как Вы понимаете выражение «творческая смелость художника»?
  • Книга, которая подсказала мне верную дорогу в жизни
  • Кто из героев литературы Вам интересен и почему?