Почему трусость связывают с бесчестием?


Во многих культурах трусость часто ассоциируется с бесчестием. Это связано с тем, что трусость подразумевает отсутствие силы воли, отказ от сопротивления и стремление избежать риска или конфронтации. Поэтому трусливому человеку проще смириться с несправедливостью, чем с нею бороться, принять даже что-то аморальное, лишь бы не рисковать. Трус не может защитить свою честь, и поэтому живет в бесчестии.

Трусость обычно считается отрицательным свойством, так как она противоречит самостоятельности, решительности и честности. А ведь именно эти качества являются основой для достижения успеха, защиты своих прав и т.п.

Бесчестье связано с отсутствием моральных принципов, некорректным или деструктивным поведением и невыполнением обязательств. Трусость тоже может привести к аморальным поступкам или преступному бездействию. И хотя причины поведения бесчестного и трусливого человека разные (первый действует в угоду своим порокам, а второй из-за страхов), но результат часто одинаковый – поддержка зла в мире.


Однако я считаю, что не всегда стоит напрямую связывать эти два понятия. Ведь трусость может быть вызвана реальной угрозой для человека или его близких. Также трусость может быть минутной слабостью, которую потом человек преодолевает. Чего нельзя сказать о бесчестных людях, ведь их аморальное поведение – это их осознанный выбор.

В художественной литературе часто затрагивается вопрос чести и бесчестья. Многие бесчестные герои являются трусами.

Тема поднимается в романе Александра Пушкина «Капитанская дочка». Здесь есть герой, чье бесчестье дополняется трусостью. Его зовут Алексей Швабрин, и более отвратительного персонажа еще нужно поискать. Он стремится добиться успеха в разных сферах жизни, но использует бесчестные методы. А когда у него ничего не выходит и возникают проблемы, то он трусливо отступает от задуманного или подставляет других людей. Нечестен герой и в любви: он влюбляется в девушку Машу, но не добившись ее расположения, начинает ей мстить за отказ. Например, главному герою Петру Гриневу Швабрин говорит, что Маша непорядочная, легкомысленная девушка. Гринев вначале верит Швабрину, но потом понимает, что это клевета, и вызывает подлеца на дуэль. Из-за трусости и отсутствия чести тот использует нечестные методы во время дуэли. Гринев в отличие от Швабрина является человеком чести. Автор сталкивает этих двух героев, чтобы показать борьбу чести против бесчестья. И как бы не был хитер бесчестный Алексей, но в конце произведения его ждет заслуженное наказание, а Петр благодаря своим высоким моральным качествам и любви Маши выходит победителем.

Подводя итог, хочу заметить, что не все трусливые люди бесчестны, однако многие бесчестные люди трусливы. И вот во втором случае хорошо прослеживается связь между этими двумя понятиями.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Аргументы к разделу «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека»
  • Когда мечты мешают человеку в жизни?
  • Есть ли разница между гордостью и заносчивостью?
  • Нужно ли современному человеку вести дневник?
  • Можно ли считать честь вечным нравственным принципом?