«Слава переходяща, забвение вечно» - Наполеон


Наполеон утверждал следующее: «Слава переходяща, забвение вечно». С данным высказыванием можно согласиться. Слава одного человека в редких случаях бывает вечной, обычно происходит так, что сегодня слава находится в руках одного человека, а завтра – у другого. В этом заключается переходящность славы. Забвение же, то есть утрата памяти, вечно, так как если забыть о чем-то, то больше об этом вспомнить возможности не будет. Если память о человеке или историческом событии может остаться надолго, но может и быстро исчезнуть, то забвение всегда вечно, оно не имеет переходных состояний. Если что-то подвержено забвению, то оно забыто уже навсегда.

Справедливость высказывания Наполеона можно доказать с помощью произведений отечественных писателей и публицистов.


В романе Ч. Айтматова «И дольше века длится день» помещена легенда о манкуртах – людях, которых жуаньжуаны с помощью пыток превращали в рабов, не помнящих своего прошлого. В повествовании говорится о том, что превращенный в манкурта человек «лишался на всю жизнь памяти», «не знал, кто он, откуда родом-племенем, не ведал своего имени, не помнил детства, отца и матери». Ч. Айтматов показывает, что из-за пыток манкурты забывали свое прошлое и прошлое своего народа навсегда, не имея возможности вспомнить все то, что оказалось забыто. Не помогали вспомнить собственное и народное прошлое и попытки родных и близких манкуртов, которые пытались достучаться до памяти тех, кого жуаньжуаны превратили в идеальных рабов. Найман-Ана делала все возможное, чтобы ее сын Жоламан, ставший манкуртом, вспомнил свое прошлое, однако все ее попытки оказались тщетными: Жоламан не смог вспомнить ничего из того, что раньше являлось его жизнью. Невозможность вспомнить то, что было когда-то забыто, подтверждает мысль о том, что забвение вечно.

Справедливость высказывания Наполеона можно доказать с помощью размышлений Д.С. Лихачева, отразившихся в книге «Письма о добром и прекрасном». В письме 43 «Еще о памятниках прошлого» автор вспоминает, как однажды увидел церковь Успения на Покровке, как эта встреча оказала воздействие на его душу и дальнейшую жизнь. Рассуждая о том, что эту церковь в итоге снесли, Д.С. Лихачев высказывает следующую мысль: историческую атмосферу «легко уничтожить – уничтожить бесследно. Она невосстановима». Эти высказывания вновь подтверждают мысль о том, что забвение, в отличие от славы, вечно. Размышления Д.С. Лихачева заставляют задуматься над тем, что церковь Успения на Покровке имела «славу» только в период с 1696 по 1936 гг., когда люди видели ее в живую, когда же церковь была уничтожена, то она была уничтожена навсегда, даже если ее соберутся восстанавливать, это будет уже не та церковь, имеющая историческую значимость.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что забвение, в отличие от славы, которая сегодня у человека может быть, а завтра – может не быть, вечно, потому что если что-то забыто, то забыто насовсем.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Аргументы к ЕГЭ по направлению «Забвению не подлежит»
  • Как вы понимаете высказывание Ф. Абрамова: «Народ умирает, когда становится населением. А населением он становится тогда, когда забывает свою историю»?
  • Согласны ли Вы с утверждением Д. Сантаяны: «Кто не помнит своего прошлого, обречен пережить его снова»?
  • Нужны памятники знаменитым людям в 21 веке?
  • «Благословенны забывающие, ибо они не помнят собственных ошибок» - Ницше