В чём Вы видите пользу и вред технологического прогресса?


Технологический прогресс – процесс неоднозначный, который нельзя назвать ни исключительно положительным, ни исключительно отрицательным. Он приносит человечеству как пользу, так и вред. Технологический прогресс помогает человечеству в познании окружающего мира, расширяет возможности человека, позволяет справляться с такими проблемами и трудностями, которые раньше считались неразрешимыми, облегчает жизнь человека и делает ее более комфортной. Но в то же время с развитием техники люди забывают об общении друг с другом, лишаются многих нравственных ценностей, становятся бездухновными.

О пользе и вреде технологического прогресса рассуждали многие отечественные писатели в своих художественных произведениях.


В рассказе В.М. Шукшина «Космос, нервная система и шмат сала» внимание уделяется положительным результатам развития науки и техники. Так, благодаря постоянным исследованиям, испытаниям и опытам в области медицины люди научились бороться с чумой, с бешенством и с туберкулезом, от которых умирали предыдущие поколения. Восьмиклассник Юрка предполагает, что с развитием медицины люди рано или поздно получат возможность жить по 100 лет. В рассказе показано, что благодаря технике людям удается отправляться в космос и изучать его. Юрка, утверждая, что, «когда техника разовьется, дальше полетим», выражает уверенность в том, что люди со временем «сядут на Луну» и «долетят до Венеры», получив возможность увидеть, если ли там жизнь, а если есть – научиться чему-то новому. Юрка с восторгом говорит о том, что благодаря развитию техники может ждать человечество в будущем: небольшой вертолет, с помощью которого можно будет с легкостью перемещаться в пространстве; видеоприемник, посредством которого можно будет «своих сыновей повидать прямо с печки»; космический корабль, способный долететь до Галактики.

Обратная ситуация описана в рассказе М. Гелприна «Свеча горела». Показано, как с развитием техники в обществе пропал интерес к литературе, люди стали увлекаться «играми», «всякими тестами, квестами», читать им было «некогда». География, история и особенно литература отошли на второй план, их стали вытеснять такие технические дисциплины, как виртуальная этика, основы виртуального права, история робототехники, кибернетика, квантовые механика и электродинамика, физика высоких энергий. Когда Андрея Петровича увольняли из лицея для детей с гуманитарными наклонностями, начальство выразило уверенность, что и кинематографу «недолго осталось». Учитель литературы Андрей Петрович утверждает: «Литература умерла потому, что не ужилась с прогрессом». И если сначала предмет литературы убрали из общеобразовательных школ, то после и из специализированных. Андрей Петрович говорит об этом с особой горечью, поскольку понимает, что общество перестало интересоваться литературой, которая «формировала умы», «определяла внутренний мир человека, его духовность». То, что робот Максим, то есть тот, кто должен выступать за технический прогресс, наоборот, «пришел к выводу о детской бездуховности, с которой решил бороться», «самовольно обучая детей предметам вне школьной программы», подчеркивает негативные последствия развития техники.

Таким образом, польза технологического прогресса заключается в том, что человек больше узнает об окружающем мире, расширяет собственные возможности, борется с неразрешимыми ранее проблемами, обретает более комфортную жизнь, а вред проявляется в том, что люди забывают о нравственности и духовности.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Аргументы к разделу «Природа и культура в жизни человека»
  • Почему общение с природой важно для человека?
  • Способна ли природа давать подсказки человеку?
  • Человек и природная стихия
  • Шаги цивилизации: обретения и потери