Великие потрясения и Великая Россия — возможен ли компромисс?


Государственный деятель XX века П.А. Столыпин противопоставлял «великие потрясения» и «Великую Россию», считая, что развитие последней возможно только, если не будет никаких ярких общественных потрясений. Многие историки, политики, общественные деятельности и ученые пытались ответить на следующий вопрос: возможен ли компромисс между «великими потрясениями» и «Великой Россией»? На мой взгляд, компромисса быть не может. «Великие потрясения», к которым можно отнести войны или революции, даже если имеют цели изменить общественную жизнь к лучшему, всегда по минимуму или по максимуму приводят к негативным результатам. Величие страны заключается в способности изменить жизнь общества к лучшему мирным путем, с помощью совместно принятых решений, которые не противоречат действующим законам. Изменить общественную ситуацию с помощью «потрясений» можно всегда, а сделать это без них может только поистине великий народ.

О сложности нахождения компромисса между «великими потрясениями» и «Великой Россией» рассуждали многие отечественные писатели, поэты и драматурги в своих художественных произведениях.


В поэме С.А. Есенина «Анна Снегина» показано, что существующие противоречия между крестьянством и дворянством было принято решить посредством революции и гражданской войны. В повествовании говорится о том, что наступили «сплошные мужицкие войны»: «дерутся селом на село: то радовцев бьют криушане, то радовцы бьют криушан». Автор поэмы осуждает гражданскую войну, при которой представители одного и того же народа не могут прийти к общему решению и вступают в кровавую битву друг против друга. С.А. Есенин подчеркивает: те «великие потрясения», которые происходили в стране, не давали никаких положительных результатов, наоборот, «посыпались все напасти». Жизнь крестьянства не улучшилась, а только ухудшилась. К власти пришли подобные Лабуте, который думал не о благе народа, а о достижении собственных корыстных целей, а старик Прон, который еще до начала исторических событий выступал за революцию, был расстрелян отрядом Деникина в 1920 году. С.А. Есенин выражает мысль: та жизнь, к которой пришел народ посредством революционных действий, далека от понятия величия.

Чтобы доказать вышесказанную позицию, можно также обратиться к роману Н.Г. Чернышевского «Что делать?». «Новые люди», к которым можно отнести Веру Павловну Розальскую, Дмитрия Лопухова, Александра Кирсанова, появились, как подчеркивает автор, в противовес «старым людям», которые жили в соответствии с уже устаревшими жизненными принципами, которые не имели ничего общего с человеческой свободой. Однако «новые люди» не были ярыми противниками «старых людей», они не пытались совершить революцию, чтобы «старые люди» навсегда потеряли свою власть, они стремились изменить общество мирными способами, постепенно внедряя в общественную жизнь что-то новое. Именно в последовательности и поэтапности заключается «величие» тех самых «новых людей», которые не хотели разрушать общество и сталкивать людей друг с другом.

Таким образом, найти компромисс между «великими потрясениями» и «Великой Россией» сложно и почти невозможно, поскольку резкие и внезапные общественные изменения чаще всего приводят к негативным, а не к положительным результатам, что не может быть характерно по-настоящему великой стране.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Аргументы по направлению «Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина»
  • Верите ли Вы в то, что сказал когда Петр Первый: «Я предчувствую, что россияне когда-нибудь, а может быть, при жизни нашей, пристыдят самые просвещённые народы успехами своими в науках, неутомимостью в трудах и величеством твёрдой и громкой славы»?
  • Как научиться ценить свою Родину?
  • Как сделать Россию лучше?
  • Чего не хватает на Руси для полного счастья?