В чем состоит трагедия Гамлета? (по трагедии Шекспира «Гамлет»)


Образ Гамлета в одноименной пьесе Шекспира новаторский для того времени. Его трагедия в том, что он соединил в себе черты двух миров: старого (Средневековья) и нового (Возрождения). Сложная ситуация, в которой оказывается герой, взывает к его давним корням, к родовой мести, но гуманистические идеалы заставляют его сомневаться.

Гамлет отличается от закостенелой придворной среды своими прогрессивными взглядами. Для него на первом месте личность человека, а не его социальное положение. Его природный ум, усовершенствованный хорошим образованием, мог бы принести много пользы миру. Однако трагедия с отцом выбивает его из колеи, заставляет помышлять о мести, которая противоречит его морали. Он терзается мыслью «быть или не быть». Герой не уверен, способен ли на жестокость ради справедливости.

Мир героя дает трещину после разговора с призраком прежнего короля, который рассказал историю о том, что его убил родной брат Клавдий ради трона. В порыве сыновнего долга герой обещает отомстить.

Однако, он не может сразу оголить свой меч, вначале ему нужно убедиться в правдивости слов призрака.


Несмотря на свое презрение к дяде, Гамлет не может убить его без доказательств. Чтобы выяснить правду, герой изображает безумие и подговаривает актеров устроить театральную ловушку для злодея. Клавдий попадает в ловушку, подтверждая свою вину. Но и тогда Гамлет не достает меч, подавляя желание наказать его немедленно.

Главный герой больше размышляет, чем действует. Его трагедия и в том, что он не может понять сам себя. Такой ли он человек, что может вступить в схватку со злом, несмотря на свои идеалы? Или же ему проще смириться и ничего не делать?

Гамлет все тщательно обдумывает, и, тем ни менее, порой действует и поспешно. Например, принц закалывает шпагой Полония, принимая его за короля, когда он прятался в комнате королевы. Его не мучает раскаяние, потому что Полоний пренебрег своей честью, вступив в сговор с королем. Однако он сожалеет о судьбе Офелии, которая стала невинной жертвой его мести. Трагедия Гамлета и в том, что он любил Офелию, но не только не смог сберечь любовь, но и стал невольной причиной безумия девушки.

Гамлет долго «вынашивал» месть, не решаясь на поступок. И только в момент очередного преступления главный герой закалывает Клавдия. Справедливость восстановлена, но вместе с тем пострадало много людей. Если бы Гамлет сразу расправился с Клавдием, то Офелия, Лаэрт, королева не стали бы его жертвами. Но этого не мог предвидеть Гамлет. Будучи гуманистом, герой ценил каждую жизнь, даже такую, как Клавдия.

Главная трагедия Гамлета в том, что он стремился к гуманистическим идеалам, а пришлось стать воином, чтобы отомстить за отца. В этой роковой схватке он не выживает, хотя и наказывает зло. При помощи слов Фортинбраса драматург сожалеет о судьбе своего героя, который мог бы стать прекрасным королем.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • «Страдание мысли» в трагедии Шекспира «Гамлет»
  • «Быть или не быть...» (по трагедии Шекспира «Гамлет»)
  • Проблема выбора в трагедии Шекспира «Гамлет»
  • Проблема добра и зла в трагедии Шекспира «Гамлет»