«Была ясная летняя ночь. Луна заливала своим серебром поляны и дороги, пронизывала лучами леса, золотила реки…» (по тексту Телешова)


В чем проявляется милосердие? Чем готов пожертвовать милосердный человек ради помощи другим людям? На эти вопросы отвечает в предложенном для анализа тексте русский советский писатель Н.Д. Телешов.

Проблема осознания сущности милосердия раскрывается через поступок старика Неизвестного по отношению к мальчику Семке.

Несмотря на то что хлеб старику и самому «люди добрые дали», он не отказывает в просьбе проходившего мальчика дать ему «хлебца кусочек». Кроме того, на фоне других людей, которым было не до Семки, поведение дедушки выделялось, поскольку он выслушал рассказ мальчика и поддержал его стремление вернуться на Родину. Видно, что герой был неравнодушен к судьбе встречного, что он поддержал его и словом, и делом.

Милосердие старик проявил и тогда, когда Семка потерял сознание. Уже то, что Неизвестный понес мальчика в больницу, является свидетельством милосердия, поскольку далеко не каждый совершит такой поступок ради малознакомого человека. Но об еще большей жертвенности дедушки читатель узнает тогда, когда в тексте появляется информация о том, что Неизвестный – сбежавший каторжник. Автор показывает, что ради спасения жизни Семки старик пожертвовал собственной свободой.


Авторскую позицию можно сформулировать следующим образом: милосердие предполагает, что ради помощи другим людям, даже незнакомым, человек готов пожертвовать собой.

С автором текста нельзя не согласиться. Милосердие связано с готовностью человека жертвовать собственными интересами ради того, чтобы оказать поддержку и помощь тем, кто в этом нуждается. Чтобы доказать эту точку зрения, можно обратиться к нескольким художественным произведениям отечественных писателей.

В рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского» показано, что учительница французского языка Лидия Михайловна, желая помочь мальчику-рассказчику в голодное послевоенное время, предлагает ему поиграть в «замеряшки». Героиня понимала, что идет на огромный риск, играя с учеником на деньги, однако она была готова пожертвовать собственной карьерой ради того, чтобы хоть как-то помочь рассказчику материально, поскольку от другой помощи он отказывался. Директор школы Василий Андреевич, ставший свидетелем игры, уволил Лидию Михайловну, однако она нисколько не жалела о своем поступке, поскольку ей удалось помочь нуждающемуся в денежных средствах мальчику, который жил далеко от семьи.

Поднятая в тексте проблема находит отражение и в рассказе Н.С. Лескова «Юдоль». То, что отец рассказчика, тетя Полли и Гильдегарда отправились помогать больным «голодным мужикам», уже указывает на проявленное героями милосердие. Чтобы помочь нуждающимся, отец рассказчика, тетя Полли и Гильдегарда ушли из дома утром, а вернулись лишь вечером, ни разу не поев за это время. Автор показывает, что ради помощи другим людям герои жертвовали собой.

Подводя итоги к сказанному, можно отметить: прежде всего думая о том, как помочь другим людям, милосердный человек жертвует собственными интересами.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • «Умение общаться – ключ к успеху для политиков и актеров, телеведущих и коммерсантов, это важная составляющая удачной карьеры и счастливой личной жизни» (по материалам энциклопедии для детей «Аванта+»)
  • «Первый рассказ. Когда я принес свой первый рассказ в редакцию журнала, где раньше печатали мои стихи, редактор сказал: - Зря тратили порох, молодой человек» (по тексту Паустовского)
  • «Сказка о волшебном зеркале. Иногда больные так и не могли выздороветь. Это было неотвратимо, но врач не мог принять эту несправедливость, а главное – не мог смириться со своим бессилием» (по тексту Климовски)
  • «Я начал свою жизнь среди книг. Кабинет деда был заставлен книгами; пыль с них разрешалось стирать только раз в году – в октябре, накануне возвращения в город» (по тексту Сартра)