«Как же я все-таки выбрал то образование, которое в итоге получил (и другого у меня нет)?» (по тексту Гришковца)


На чем основывается выбор профессии и жизненного пути? От чего зависит данный выбор? Ответы на такие важные вопросы можно найти в тексте Е.В. Гришковца.

Раскрытие проблемы выбора профессии, жизненного пути происходит благодаря воспоминаниям рассказчика о выборе места обучения.

Рассказчик вспоминал, что в детстве ему нравилось смотреть на насекомых, что одобрялось ихтиологами бабушкой и дедушкой, но факультет биологии так его и не заинтересовал. Также в тексте говорится о том, что рассказчик не пошел по стопам матери, преподававшей теплодинамику и теплотехнику, или отца, который заведовал одной из кафедр на экономическом факультете, поскольку к точным наукам его не тянуло совсем. Автор выражает мысль о том, что выбор профессии не должен основываться на навыках родственников и их мнении, что человек должен учитывать свои интересы и способности.

В тексте показано, что герой сделал выбор относительно места обучения неожиданно даже для самого себя. Необычная личность встреченного на филфаке преподавателя Дарвина, который говорил о том, что в течение всех пяти лет обучения они будут читать и анализировать много книг, привлекла рассказчика, который осознал, что именно здесь он будет учиться с интересом.


Авторская позиция может быть сформулирована так: выбор профессии, от которого во многом зависит весь жизненный путь человека, должен основываться на личных интересах и способностях человека, а не на пожеланиях родных и близких, которые не могут знать наверняка, что его интересует.

Невозможно не согласиться с автором. Профессиональный выбор должен быть свободным, ни от кого не зависящим, поскольку от данного выбора зависит многое в жизни, важно, чтобы человек сам выбирал то, чем ему заниматься, чтобы ему было интересно выбранное дело. Для доказательства данной позиции обратимся к паре произведений.

В романе «Два капитана», автором которого является В.А. Каверин, продемонстрировано, что Саня Григорьев выбирает профессию летчика, руководствуясь собственными интересами и увлечениями. Главный герой не поступает в учебное заведение «заодно» со своим другом Валей Жуковым, который интересовался зоологией, его не останавливают слова педагога Кораблева о том, что его могут не взять в летную школу, Саня Григорьев, сделав самостоятельный выбор, совершает необходимые действия для того, чтобы получить ту профессию, которая его интересовала еще со школы.

Названная проблема поднимается и в рассказе «Где твой дом?», автором которого является Л.Ф. Воронкова. Савелий Петрович, знающий о тяжести труда на совхозе, пытается продемонстрировать своей дочери недостатки той работы, которую он хочет выбрать. Однако Женя Каштанова, на которую воздействовали слова отца, которые он произнес на собрании для всех ребят, окончивших школу, решает остаться на малой родине и работать на ее благо. Автор показывает, что героиня руководствуется собственными желаниями, слушая свое сердце, а не совет отца.

Так, выбор профессии и жизненного пути зависит не от чужого мнения, а от собственных интересов, предпочтений и впечатлений.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • «Он упал на заборонованную мякоть огородной земли, не добежав всего каких-нибудь десяти шагов...» (по тексту Быкова)
  • «В эту ночь снились мне безобразнейшие сны» (по тексту Достоевского)
  • «Удивительная работа - воспоминания» (по тексту Олеши)
  • «Солдаты, расположившиеся вокруг своей пушки, были заняты каждый своим делом» (по тексту Катаева)