«Люди устроены так, что в будущем их интересует главным образом хорошее, то есть то, что им представляется хорошим» (по тексту Гранина)


Как связаны между собой разные страны и разные народы? Что объединяет человечество? На эти вопросы отвечает Д.А. Гранин, автор предложенного для анализа текста.

Проблема объединения человечества раскрывается через авторские рассуждения.

Автор утверждает, что в объединении всех людей помогают «тревоги, бедствия, заботы будущего», которые невозможно решить в границах одного государства. Д.А. Гранин приводит конкретные примеры: питание, обеспечение пресной водой, борьба с гриппом, управление погодой, загрязнение воздуха и океана. Все эти проблемы, как подчеркивает автор, можно решить только в масштабе всей планеты Земля.

Но объединяет человечество и совершенно противоположные явления: радость за «величие человеческого разума». Благодаря телевидению, интернету и другим информационным каналам людям со всей планеты удалось проследить за первым полетом Юрия Гагарина в космос или понаблюдать за футбольным первенством мира. Автор подчеркивает, что информационные коммуникации помогают в объединении человечества, поскольку они создают условия для «глобального» сопереживания и соучастия, все больше связывая каждого отдельного человека со всем человечеством.


Позиция автора может быть сформулирована так: человечество объединяют, с одной стороны, «тревоги, бедствия, заботы будущего», с которыми можно справиться только в планетных масштабах, с другой стороны, возможность следить за мировыми событиями, что позволяет быть частью человечества и радоваться за «величие человеческого разума».

С автором текста нельзя не согласиться. Все люди на планете объединяются одновременно как проблемами, так и удачами, которые носят всемирный характер. Для доказательства данной позиции можно обратиться к нескольким произведениям отечественных авторов.

В публицистическом произведении Д.С. Лихачева «Письма о добром и прекрасном» поднимается проблема общечеловеческих забот. Автор утверждает, что человечество тратит огромное количество денежных средств с целью спасения «от загрязнения воздуха, водоемов, моря, рек, лесов», сохранения «животного мира нашей планеты», спасения «становищ перелетных птиц, лежбищ морских животных». Такие действия связаны с пониманием того, что бездействие «грозит гибелью всему человечеству», которое тесно связано с природой, обладающей «целительной силой».

Поднятая в предложенном для анализа тексте проблема находит отражение и в рассказе В.М. Шукшина «Космос, нервная система и шмат сала». Восьмиклассник Юрка с воодушевлением рассуждает о том, какие открытия ждет человечество в будущем: с помощью небольшого вертолета можно будет перемещаться в любое место, с помощью видеоприемника, настроившись на определенную волну, можно будет «своих сыновей повидать прямо с печки» и др. Все это окажет положительное влияние на связь между представителями разных стран и народов, поскольку радость от создания новых возможностей будет объединять абсолютно всех людей.

Таким образом, радости и печали, удачи и неудачи, надежды и тревоги – это то, что объединяет человечество.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • «Что делать человеку, который вдруг обнаружил в себе некую таинственную потребность и неудержимую тягу к творчеству?» (по тексту Гришковца)
  • «За эти месяцы тяжелой борьбы, решающей нашу судьбу, мы все глубже познаем кровную связь с тобой и все мучительнее любим тебя, Родина» (по тексту Толстого)
  • «Если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей и отправляйся берегом его вверх или вниз» (по тексту Пришвина)
  • «Кружила январская метелица, скрипели мерзлые тополя в переулке, верховой ветер гремел железом...» (по тексту Бондарева)