«Мне хотелось бы на прощание (в мои годы всякое свидание с людьми есть прощание)...» (по тексту Толстого)


Каковы причины несчастной жизни людей? Что или кто виноват в человеческом несчастье? На эти важные вопросы отвечает Л.Н. Толстой.

Проблема причин несчастной жизни раскрывается через авторские рассуждения о том, каково понимание целей жизни у счастливых и несчастных людей.

Если человек целью жизни считает «добыть как можно больше всяких радостей, удовольствий, счастья» для собственного «тела», то он будет несчастен, поскольку для добычи вышеперечисленного ему придется «отнимать друг у друга, бороться, злиться друг на друга». Автор подчеркивает, что человек несчастен от того, что его многочисленные попытки «угодить телу» никогда не будут до конца реализованы в реальную жизнь, как бы он ни старался.

Л.Н. Толстой приходит к следующим выводам: несчастна жизнь бывает «от нас самих», не жизнь «плохо устроена», а человек делает не то, что должен делать. А должен он, по мнению автора, осознавать, что жизнь находится не в теле, а в том духе, что в нем. Несчастье человека, по мнению автора, в том, что он пытается угодить не душе, а телу.


Авторская позиция может быть сформулирована так: ощущение счастья или несчастья находится в зависимости от понимания человеком собственной жизни, причиной несчастной жизни человека является неправильное понимание ее смысла, основанное на эгоистичном стремлении удовлетворять потребности не души, а «тела».

С автором невозможно не согласиться. Отсутствие внимания к душе и стремление удовлетворить желания «тела», что невозможно, действительно способствуют несчастью. Для доказательства данной позиции обратимся к нескольким художественным произведениям.

В рассказе И.А. Бунина «Чистый понедельник» показано, как главная героиня переходит от состояния несчастья к состоянию счастья. Существование девушки было несчастным, когда она вела светский образ жизни, удовлетворяя потребности «тела». Несмотря на то что она не видела в этом необходимости, Она посещала различные мероприятия, «с московским пониманием дела» обедала и ужинала в ресторанах, прочитывала все книги, которые приносил ей рассказчик, съедала принесенные им конфеты, получала от него цветы, уделяла внимание хорошей одежде. Только тогда, когда Она отказалась от прежнего образа жизни и ушла в монастырь, посвятив дальнейшую жизнь удовлетворению желаний души, она обрела истинное счастье.

Проблема, нашедшая отражение в тексте, поднимается и в повести Н.В. Гоголя «Портрет». Подавшись искушению денег, Чартков предал свои прежние душевные порывы стать истинным художником. Вместо духовного богатства выбрав богатство материальное, главный герой начал удовлетворять потребности «тела», обретая все то, «на что он глядел доселе завистливыми глазами, чем любовался издали, глотая слюнки». Автор показывает, что из-за неправильно понимания жизни Чартков так и не смог обрести счастье.

Так, можно сказать о том, что причиной людского несчастья становится неправильное понимание жизни, заключенное в удовлетворении желаний тела, а не души.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • «Чего нам так не хватает?» (по тексту Лиханова)
  • «С годами меня все чаще тянет к пушкинским стихам, к пушкинской прозе» (по тексту Гранина)
  • «Есть ложное представление, будто город убивает чувство природы» (по тексту Пришвина)
  • «Жизнь и смерть – вечная тема искусства, потому что очевидно, что человеческая судьба заключена именно между двумя моментами – рождением и смертью» (по тексту Быкова)
  • «В Малоземове гостит князь, тебе кланяется, - говорила Лида матери, вернувшись откуда-то и снимая перчатки» (по тексту Чехова)