«Сто двадцать пять лет – очень немного на весах истинного искусства. За такое короткое время можно, однако, успеть повернуться спиной к собственному восторгу и поставить над вчерашним днём подлинного искусства вопросительный знак…» (по тексту Грина)


Современен ли А.С. Пушкин? Какова причина актуальности его произведений? На эти вопросы отвечает русский писатель А. Грин.

С помощью размышлений рассказчика в тексте раскрывается проблема жизненности произведений А.С. Пушкина.

Рассказчик отмечает, что он познакомился с произведениями А.С. Пушкина в семь-восемь лет, когда только «начал читать». Уже во взрослом возрасте анализируя воздействие пушкинских произведений, рассказчик утверждает, что тогда, «в первый раз», он «очень хорошо понимал все, что читал у Пушкина». Так выражается мысль о том, что произведения А.С. Пушкина просты, понятны не только для взрослых, но и для детей, что является немаловажным фактором вневременной актуальности произведений.

Современность пушкинских произведений рассказчик также объясняет тем, что в строках и образах писателя отражена «подлинная действительность». Рассказчик выражает мысль о том, что в творчестве А.С. Пушкина отразились «природа», «страсть», «чувства», «любовь», «люди вообще», которые не могут потерять актуальность со временем.


Авторская позиция может быть сформулирована так: А.С. Пушкин будет современен всегда, так как в его произведениях, которые легко и просто понять даже детям, отражено вневременное человеческое существование во многих его проявлениях.

С автором текста нельзя не согласиться. Актуальность пушкинских произведений можно объяснить обращением к «вечным» темам и доступностью. Для доказательства можно обратиться к нескольким художественным произведениям отечественных писателей.

В романе «Бедные люди» Ф.М. Достоевский выразил мысль о бессмертности пушкинских «Повестей Белкина». Макар Девушкин говорит о себе, что «туп от природы», поэтому «не может слишком важных сочинений читать». Произведение «Станционный смотритель», по мнению героя, не так «хитро», как многие другие книги, поэтому Макар Девушкин смог понять его. Через отношение главного героя к «Станционному смотрителю» Ф. М. Достоевский подчеркивает, что вечность данного произведения обуславливается тем, что оно отразило реальную действительность. Макар Девушкин говорит о том, что А.С. Пушкин «описал все подробно», герой замечает, что он чувствует «то же самое», что и Самсон Вырин. Макар Девушкин дает «Станционному смотрителю» следующую характеристику: «книжка, где вся-то жизнь твоя как по пальцам разложена».

Поднятая в тексте проблема находит отражение и в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети». Николай Петрович Кирсанов, наблюдая за «весной в полном блеске», обращается к строкам из пушкинского «Евгения Онегина»: «Как грустно мне твое явленье, // Весна, весна, пора любви!». Николай Петрович обращается к произведению А.С. Пушкина, потому что в нем наблюдается «вечная» тема природы и отражено такое природное явление, как весна, с которой встречаются люди всех времен.

Таким образом, жизненность произведений А.С. Пушкина обусловлена отражением актуальной для всех времен реальной действительности и доступностью для понимания.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • «Несколько лет назад в Петербург приехала маленькая старушка-помещица, у которой было, по её словам, «вопиющее дело»…» (по тексту Лескова)
  • «В дни зимних вьюг, когда вся земля, всё на земле: дома, деревья – тряслось, выло, плакало, скука вливалась в мастерскую волною, тяжкой, как свинец, давила людей, умерщвляя в них всё живое…» (по тексту Горького)
  • «В тот день с утра раннего первый турист припожаловал: трое мужиков да с ними две бабёночки. Местный лесник Егор Полушкин этих мужиков по мастям сразу распределил: сивый, лысый да плешивый…» (по тексту Васильева)
  • «Ты часто жаловался мне, что тебя «не понимают!». На это даже Гёте и Ньютон не жаловались…» (по тексту Чехова)