«Ты часто жаловался мне, что тебя «не понимают!» (по тексту Чехова)


Как нужно относиться к своему таланту? Необходима ли упорная работа или талант – это данность? Ответить на эти вопросы заставляет текст А.П. Чехова.

Проблема отношения к таланту раскрывается через рассуждения рассказчика, адресованные своему брату.

Отмечая, что его брат «одарен свыше тем, чего нет у других» – талантом, рассказчик, утверждая, что главным недостатком его брата является невоспитанность, выражает собственное мнение: «Если они <воспитанные люди> имеют в себе талант, то уважают его».

Дополняя эту мысль, рассказчик отмечает, что воспитанные люди ради развития своего таланта приносят в жертву «покой, женщин, вино, суету». В тексте выражается мысль о том, что нужно тратить все свое свободное время на развитие таланта, не уделяя внимания бесполезным и пустым делам.

Авторскую позицию можно сформулировать следующим образом: человек должен относиться к своему таланту уважительно, он не должен тратить свое время, которое можно потратить на развитие таланта, на бесполезные занятия.


С автором текста нельзя не согласиться. Поистине талантливый человек должен ценить свое мастерство, однако он не должен кичиться им и считать, что он может все, творчество человека всегда может стать лучше, поэтому талант необходимо постоянно развивать, не тратя свою жизнь на пустяки. Чтобы доказать эту точку зрения, можно обратиться к нескольким произведениям.

В повести Н.В. Гоголя «Портрет» продемонстрировано разное отношение двух знакомых к собственному таланту. Получив огромную денежную сумму, позволившую ему безбедно и даже богато существовать, Чартков стал растрачивать себя на светские мероприятия, ни капли не уделяя внимания развитию своего таланта. Автор демонстрирует: из-за того что герой перестал развивать мастерство, начав работать над «портретиками за деньги», он лишился возможности стать достойным художником. В то же время «прежний товарищ» Чарткова для развития таланта намеренно уехал в Италию, где он «оторвался от друзей, от родных, от милых привычек» и «с пламенной душой труженика погрузился всей душой своей» в творчество. Упорная работа и отношение к творчеству как к чему-то особенному и прекрасному, а не как к способу заработать денег, помогли герою создать прекрасное произведение искусства.

Поднятая в тексте проблема находит отражение и в публицистическом произведении В.А. Солоухина «Письма из Русского музея». Автор рассуждает о художнике В.И. Сурикове, который получил «по наследству» от своих родителей лишь способность к таланту, а не сам талант. В очерке выражается следующая мысль: чтобы талант не погиб, его нужно постоянно развивать, не относясь к нему как к данности, которая может дать результат без каких-либо усилий.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что к собственному таланту нужно относиться так: уважать свои способности, но не считать себя гением, постоянно развивать свои умения, не тратя время на пустяки.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • «Одно желание было у лейтенанта Бориса Костяева: скорее уйти от этого хутора...» (по тексту Астафьева)
  • «На Невском, у Литейного, постоянно толпились одни и те же компании ребят» (по тексту Гранина)
  • «Как-то Анатолий Бочаров высказал предположение о наступившем периоде усталости нашей военной прозы» (по тексту Быкова)
  • «В тот день с утра раннего первый турист припожаловал: трое мужиков да с ними две бабёночки» (по тексту Васильева)