«Я помню руки твои… Мама, мама! Я помню руки твои с того мгновения, как я стал сознавать себя на свете» (по тексту Фадеева)


Насколько велика материнская любовь? В чем проявляется ее жертвенность? На эти вопросы отвечает русский советский писатель А.А. Фадеев в тексте, предложенном для анализа.

Проблема проявления жертвенности материнской любви раскрывается через воспоминания рассказчика о матери.

В целом рассуждая о материнском проявлении любви, рассказчик отмечает, что на ее долю выпало большое количество труда. Вспоминая руки матери «в работе», герой обращает внимание на то, что именно ради него и его благополучия она полоскала в проруби белье, отчего ее руки становились «залубеневшими от студеной воды», «несгибающимися, красными».

Далее рассказчик отмечает частные проявления жертвенной любви матери, дополняя сказанное ранее. Когда он болел, «в полусознании лежа в постели», его мать всегда, когда бы он ни открывал глаза, находилась рядом с ним, нежно гладя его по волосам, шее и груди. Видно, что в тот день мать рассказчика отложила все свои дела, уделяя время и внимание только своему любимому ребенку, желая ободрить его и поддержать.


Позиция А.А. Фадеева может быть сформулирована так: ради своего ребенка мать проявляет жертвенность, в любые жизненные моменты делая все, что в ее силах, чтобы поддержать своего ребенка и помочь ему.

С автором текста нельзя не согласиться. Жертвенность любви матери заключена в готовности отдать все, что у нее есть, ради спасения, защиты и благополучия своего ребенка. Обосновать эту мысль можно, опираясь на художественные произведения отечественных писателей.

В стихотворении Н.А. Некрасова «Рыцарь на час» лирический герой дает своей матери следующие характеристики: «Всю ты жизнь прожила для других»; «Весь свой век под грозою сердитою // Простояла, – грудью своей защищая любимых детей». Лирический герой подчеркивает, что даже когда над его матерью все же «разразилася гроза», она, «не дрогнув, удар приняла», при этом «на детей милость бога звала». Видно, что любовь матери лирического героя к детям жертвенна, что для нее их существование было важнее собственного, что ради них она готова была отдать все, что у нее было, даже свою жизнь, что до последнего вздоха она думала о благополучии своих детей.

Поднятая в тексте проблема находит отражение и в стихотворении в прозе И.С. Тургенева «Воробей». То, что понимающий, что собака в любую секунду может ранить или съесть его упавшего из гнезда птенца, «старый черногрудый воробей», желая спасти свое дитя и защитить его от опасности, «камнем упал» перед собакой рассказчика, рискуя собственной жизнью, высоко оценилось и рассказчиком, и даже собакой, которые уважали воробья за то, что его любовь к ребенку оказалась сильнее страха смерти. В произведении выражается мысль о том, что материнская любовь «сильнее смерти».

Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что жертвенность материнской любви проявляется в том, что мать в любые моменты поддерживает своего ребенка, защищает его от опасностей и проблем, жертвуя при этом временем, силами, здоровьем и даже жизнью.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • «Слово о малой родине. Те, кому пришлось уехать (по самым разным причинам) с родины (понятно, что я имею в виду так называемую «малую родину»), – а таких много, – невольно несут в душе некую обездоленность, чувство вины и грусть» (по тексту Шукшина)
  • «С первого утреннего парохода сошла на станичной пристани старая женщина и пошла по береговой дороге» (по тексту Калинина)
  • «Грэй жил в своем мире. Он играл один – обыкновенно на задних дворах замка, имевших в старину боевое значение» (по тексту Грина)
  • «Так сложилось, что для России литература – точка отсчета, символ веры, идеологический и нравственный фундамент, а писатели и поэты – властители дум, идейные вожди, носители абсолютной истины, кумиры и идолы» (по тексту Вайля, Гениса)