«Процесс развития есть процесс становления личности» - Маслоу


А. Маслоу утверждал, что процесс развития равен процессу становления личности.

С высказыванием А. Маслоу нельзя не согласиться. Личностью считается результат становления индивида путем накопления жизненного опыта. От индивида личность отличают качества, которые приобретаются в процессе жизни в обществе. Находясь в социуме, человек развивается, приобретая с каждым днем все больше навыков и умений, расширяя свой жизненный опыт. Развитие человека невозможно вне социума, чтобы стать личностью, индивид должен начать процесс социализации, то есть процесс усвоения индивидом норм и ценностей общества, включения личности в систему общественных отношений. Для развивающейся личности процесс социализации начинается с самого детства и продолжается до самой смерти. Из этого следует, что развитие человека связано с процессом социализации, без которого невозможно становление личности.


В качестве факта, подтверждающего данную позицию, можно привести пример из общественной жизни. В 1990-х годах была обнаружена девочка Оксана Малая, которая на протяжении нескольких лет жила в конуре вместе с собаками, перенимая у них их повадки. Когда была найдена девочка, та не умела нормально разговаривать, у нее отсутствовали какие-либо социальные навыки. То, что уже умели делать дети в ее возрасте, Оксана Малая делать не умела, что говорит о том, что она не развивалась и не приобретала жизненный опыт. Только тогда, когда начался процесс социализации, когда Оксану Малую поместили в общество, начали давать ей необходимые знания и навыки, она начала развиваться. Лишь спустя время ей удалось научиться разговаривать, считать, читать и писать. Только благодаря процессу социализации Оксане Малой удалось получить те навыки, которые необходимы человеку для полноценной жизни.

В качестве второго подтверждающего позицию факта можно привести судьбу центрального персонажа романа В.А. Каверина «Два капитана». Страдающий от немоты из-за какой-то болезни Саня Григорьев благодаря помощи доктора Ивана Иваныча начал разговаривать, и этот навык не мог не сказаться положительно на всей дальнейшей жизни героя. Оказавшись в Москве по дороге в Туркестан, Саня Григорьев сначала начал вместе с другом Петькой работать у спекулянтов, а затем – попал в школу-коммуну, где он познакомился со многими и хорошими, и плохими людьми. Мальчик с каждым днем получал новые знания, которые помогали ему в повседневной жизни. Общаясь с окружающими людьми и совершая те или иные поступки, Саня Григорьев получал жизненный опыт. Получая все больше и больше знаний о людях и об окружающем мире, главный герой приобретал личностные черты. Став полярным летчиком, принимая участие в Великой Отечественной войне, борясь за любовь к Кате Татариновой и раскрыв тайну экспедиции капитана Татаринова, Саня Григорьев был не просто индивидом, а настоящей личностью.

Таким образом, развитие человека тесно связано с процессом социализации, на основе которого строится становление личности.




Понравилось эссе? А вот еще:

  • «Семья - это та часть первичной среды, где человек дожн учится творить добро» - Сухомлинский
  • «Людей разделяют между собой не одни материальные интересы, но и идеи, притом совершенно отвлеченные» - Киреев
  • «Невозможно всегда быть героем, но всегда можно оставаться человеком» - Чехов
  • «Только тогда станешь человеком, когда начнешь видеть человека в другом» - Радищев