Герои повести Носова «Витя Малеев в школе и дома»


Повесть Николая Носова «Витя Малеев в школе и дома» имеет большую галерею образов. Но особенно выделяются два героя – Витя (чье имя вынесено в название произведения) и его друг Костя. Они и являются главными героями.

Витя Малеев выступает рассказчиком в повести. Он представляет нам и себя, и других. Такой прием позволяет читателю посмотреть на описанные события глазами ребенка, лучше понять его чувства.

Витя начинает свой рассказ с того, что он перешел в четвертый класс. Он рад снова вернуться в свой класс, но одно его огорчает – невыполненное обещание, данное учительнице. Мальчик обещал заниматься арифметикой летом, но так этого и не сделал. Поэтому первое, что мы понимаем о Вите – это то, что он легкомысленный, но совестливый. Ведь он понимает, что поступил не верно.

О составе семьи главного героя мы узнаем следующее: отец, который трудится на сталелитейном заводе модельщиком, мать и сестренка, которая младше его на год.

Витя – обычный мальчик, немного ленивый, не умеющий правильно распределять свое время. Он любит играть в футбол больше, чем заниматься арифметикой. Но тем ни менее, он добрый и заботливый. Со временем он поймет важность учебы, благодаря учительнице и директору, и станет учиться отлично.

Костя Шишкин – тоже играет главную роль в этой повести. Он переходит в школу, где учится Витя, в четвертом классе по переводу с другого города. Он живет вместе с мамой и тетей Зиной. О папе, который погиб на фронте, мальчик помнит не много.


Первое впечатление о Косте – забавное, так как он в первый же день в новой школе попадает в нелепую ситуацию. Он по ошибке идет не в свой класс и замечает это не сразу.

Костя не ответственно относится к учебе, списывает домашние задания. Но зато он ответственно относится к своим домашним животным. То есть, мальчик делает только то, что ему нравится. Но автор подводит нас к мысли, что так не правильно, и Костя это со временем понимает и исправляется.

Кроме главных персонажей есть и много второстепенных. Среди них особое место занимает учительница Ольга Николаевна. Ее даже можно было бы назвать тоже главной героиней, однако автор акцентирует внимание только на ее профессиональных сторонах. А сам ее портрет прописан пунктирно.

Ольга Николаевна – классный руководитель четвертого класса, где учатся главные герои. Она – пример образцового педагога, понимающего и умного. Благодаря ее воспитательной работе ребята хотят учиться хорошо.

К важным второстепенным персонажам стоит отнести сестренку Вити – Лику. Несмотря на то, что она учится только в третьем классе, она уже достаточно благоразумна и даже поучает брата. Девочка талантливая, ведь смогла сшить костюм брату для спектакля. У нее важная роль в повести. Она будто совесть Вити, которая подсказывает ему, как правильно поступать.

Вызывает интерес второстепенный герой Глеб Скамейкин. Он пользуется авторитетом у ребят, к тому же он этим летом даже видел море! Его выбирает старостой класса. Он является примером идеалиста-отличника. Что подтверждается в эпизоде, когда он говорит, что будет бороться с подсказками. Хотя это вызывало протест многих.

Интересный второстепенный герой – пионервожатый Володя, который учится в седьмом классе. К нему ребята относятся с уважением и ждут следующего раза, когда они будут вместе работать летом.

В повести много второстепенных героев, которые помогают создать полную картину школьной жизни.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Образ Вити Малеева в повести Носова «Витя Малеев в школе и дома»
  • Образ Кости Шишкина в повести Носова «Витя Малеев в школе и дома»
  • Образ Ольги Николаевны в повести Носова «Витя Малеев в школе и дома»
  • Анализ повести Носова «Витя Малеев в школе и дома»