Образ Кости Шишкина в повести Носова «Витя Малеев в школе и дома»


Важным образом произведения советского писателя Николая Носова «Витя Малеев в школе и дома» является четвероклассник Костя Шишкин, друг главного героя – Вити Малеева.

Знакомство читателя с Костей оставляет забавное впечатление. Свой первый день в новой школе он начинает с нелепой ошибки – попадает в чужой класс и только через несколько уроков это понимает. Но если бы другой ребенок сильно расстроился из-за этого, то Костя остался спокойным. Он невнимательный, несобранный, и тем ни менее, умеет приспосабливаться. Такое же его отношение и к учебе. Костя ленится делать домашние задания, но находит решение – списывать у других.

Шишкин живет с мамой и тетей Зиной. Мама работает шофером, а тетя Зина училась в театральном училище и собиралась стать актрисой. Его отец погиб на войне. Костя помнил о нем мало, только то, как отец приезжал на побывку. Он взял его на руки и поцеловал. Потом отец ушел, и больше Костя о нем ничего не помнил.

Костя – добрый мальчик. Он очень любит животных. У него живут морские свинки, черепахи, белые крысы и собачка Лобзик. Однажды мальчишка пошел в цирк и увидел выступление дрессированных животных и принял решение, что он не будет учиться, а пойдет работать в цирк со своим Лобзиком. Он стал пропускать занятия, притворяясь больным. Витя старался образумить друга, а когда ничего не вышло, то стал его прикрывать, ведь он не ябеда.


Витя удивляется способности Кости постоянно попадать в нелепые ситуации. То он путает классы, то забывает курточку на футбольном поле. И дело не в невезении, а в его неорганизованности. Мальчик быстро увлекается чем-то новым и интересным, но не умеет доводить дело до конца. Меньше всего он интересуется учебой, что приводит к двойкам в четверти. Возможно, Костя так бы и остался неуспевающим учеником, если бы не встретился ему на пути Витя Малеев. Дружба с ним повлияла на его жизнь. Витя и сам часто ленился делать уроки, но отличался большей ответственностью. Поэтому он смог организовать и себя, и Костю.

Когда герой почувствовал, что в него верит друг и учитель, то стал больше себя проявлять. Он умел хорошо играть в баскетбол, и помог ребятам выиграть соревнования. Об их команде даже вышла заметка в стенгазете. Костя наконец смог собой гордиться. Понял он и важность образования, и вместе с Витей стал готовиться к занятиям. В результате они закончили четвертый класс отлично.

Костя любит природу, и очень ждет весну. Мальчишке нравится, когда зеленеет трава, просыпаются от зимней спячки разные зверьки, птички поют свои веселые песенки. Тогда и его душа радуется.

Образ Кости Шишкина близок многим ребятам. Он – добрый озорник, непоседа, который часто попадает в нелепые ситуации из-за своей рассеянности. Автор показывает, что такому человеку нужен кто-то, кто бы его направил. Таким наставником и товарищем в повести становится Витя Малеев.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Образ Вити Малеева в повести Носова «Витя Малеев в школе и дома»
  • Образ Ольги Николаевны в повести Носова «Витя Малеев в школе и дома»
  • Герои повести Носова «Витя Малеев в школе и дома»
  • Анализ повести Носова «Витя Малеев в школе и дома»