Образ Альки в повести Абрамова «Пелагея»


Повесть Федора Абрамова «Пелагея» рассказывает о нелегкой жизни простой деревенской женщины Пелагеи Амосовой. Трудная судьба у работницы пекарни. Муж болеет, поэтому еще и домашние дела ложатся на ее плечи, да постоянные заботы о единственной дочери Альке. Вот именно об этой молодой девчонке и пойдет речь в нашем сочинении.

Всех героев повести мы видим глазами Пелагеи. Так и об Альке мы узнаем со слов женщины. Правда, самой девушки мы еще и не видим, на стуле небрежно брошено ярко-красное платье с белым ремешком – это первое упоминание об Альке. Сама же девушка уже отправилась на вечерние гулянья. Правда, зря Пелагея разозлилась: дочь подоила корову и нарвала на утро травы, прежде чем уйти из дома.

Алька в отличие от матери - ветреная особа. И с кавалерами ее уже видели. Ходили такие слухи по деревне. Скучать девушке было некогда, и в праздничный вечер, с которого начинается действие в повести, она ходила из избы в избу, пытаясь везде ухватить кусочек радости, пока не дошла до тетки Анисьи, бывать у которой она всегда любила. И любимое место было у Альки в теткиной избе – подоконник. Девушка любила усесться на него и глазеть по сторонам.


Алька искренне выражает свои чувства, умеет добиться своего. С теткой у девушки более близкие отношения, чем с матерью и отцом. И Анисья ни в чем не может отказать племяннице, тем более, когда та обвивает ее шею руками и упрашивает. Так произошло и в тот памятный вечер. По настоянию Альки тетка пригласила в дом двух бабок-выпивох: Маню-большую и Маню-маленькую. В общении с ними Алька нисколько не стесняется, ведет себя развязно, демонстрируя чулки и даже шелковые трусики. Алька крутится на высоких каблуках, демонстрируя свою ладную фигурку. И даже тетка не выдерживает, называя ее бесстыдницей. Но девушке такие попреки нипочем.

Так же развязно и нескромно ведет она себя и с кавалерами. Встречаясь с молодым офицером Владиславом, она ходит при нем в трусиках и бюстгальтере. Пелагея, пришедшая в пекарню, смущается и не одобряет поведения дочери. Но Алька не видит в этом ничего зазорного.

Работать Алька не любит, ее больше интересуют кавалеры и наряды, она бы целыми днями крутилась у зеркала. Оставшись на пекарне за мать, девушка, конечно, делает все, что нужно, но без старания: хлеб у нее пригорает, корочку она смазывает простой водой, уборку в помещении не делает. Сердца, как мать, она к своему труду не прикладывает.

Складывается впечатление, что и во всех остальных поступках Алька такая же бессердечная, ведь несчастья в семье начинаются с ее внезапного побега. Алька уезжает в город, никому ничего не сказав, родители же узнают, что она беременна. Отец не может принять случившегося и умирает, спустя несколько дней после отъезда дочери. На его похороны Алька даже не приезжает. Матери она присылает скупые редкие письма. Пелагея даже не знает, как дела у дочери. Лишь потом от чужих людей узнает, что она работает официанткой и с Владиславом не живет. Пелагея умирает в одиночестве, но и на похороны матери дочь также не приезжает. Алька появляется позже, устраивает поминки, распродает нажитое родителями имущество, заколачивает дом и сразу же возвращается обратно в город. Ну да Бог ей судья!




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Образ Плагеи Амосовой в повести Абрамова «Пелагея»
  • Образ Павла в повести Абрамова «Пелагея»
  • Образ Анисьи в повести Абрамова «Пелагея»
  • Образ Петра Ивановича в повести Абрамова «Пелагея»