Образ Петра Ивановича в повести Абрамова «Пелагея»


Федор Абрамов, следуя принципу реалистичного изображения, на страницах повести «Пелагея» правдиво и ярко рисует образ обычной деревенской женщины Пелагеи Амосовой. Примечательна эта героиня тем, что живет ради семьи, трудится, чтобы выбиться в люди. Порой ей приходится общаться с нужными людьми, например, с Петром Ивановичем, о котором и пойдет речь в этом сочинении.

Пелагею с Павлом давно не звали в дом к Петру Ивановичу, в дом, в который кого попало не позовут. И вот когда прислали записочку «Ждем дорогих гостей», женщина забыла об усталости, о недомогании мужа, о том, что они отказались идти к сестре Павла Анисье на день ангела, и отправилась в гости. Такой поступок женщины легко объясним: ей нужно было попросить за дочь.

И вот Абрамов рисует нам вечер в доме Петра Ивановича. Сам этот мужчина ничего собой не представлял: грамоте не обучен, всего лишь три года в школу ходил, да и должности особенной у него не было, всю жизнь ревизии проводил. Но в его доме собирались почтенные люди: председатель сельсовета, председатель колхоза, директор школы.

Портрет Петра Ивановича Абрамов не показывает, зато дает вот такую характеристику: руки мягкие, никогда не держали топора, но хватка железная. И Пелагея как-то раз, работая первый год в пекарне, испытала ее на своей шкуре. Петр Иванович насчитал ей недостачу в пять тысяч, а потом сам же ее и обнаружил, объясняя свой поступок тем, что хотел проучить бухгалтершу. С тех пор Пелагея считала Петра Ивановича своим спасителем.


В праздничный вечер, на который мы попали, гвоздем в доме ревизора был директор школы. Пелагея сразу догадалась, отчего Петр Иванович так крутится возле Григория Васильевича, ему необходимо пристроить дочь Антониду на службу в школу. А вообще у мужчины было двое детей, кроме дочери еще и старший сын Сергей, который, как выяснилось в конце повести, был влюблен в Альку. Правда, на этом вечере Петр Иванович никак не выдал того, о чем все уже поговаривали, даже не намекнул. Зато после смерти мужа и бегства Альки из дома, пришел и выдал все, как на духу.

За время их последней встречи прошел год, но так изменился Петр Иванович с тех пор: подурнел, осел, в глазах какая-то нечеловеческая тоска. Нет уже того веселья и куража, который мы наблюдали на празднике.

Удивителен был еще и тот факт, что Петр Иванович находился под хмельком, выпить он, конечно, мог, но всегда держал себя в руках, а теперь, качаясь, вошел в дом Пелагеи.

Разговор начал издалека, рассказал о колхозных делах, о том, какие там сейчас происходят изменения, а потом перешел к главной цели своего визита. Главной приметой, когда мужчина на что-то решался, было похрустывание пальцами, и в этот раз он не изменил своей привычке. Петр Иванович рассказал Пелагее, что Алька не живет с офицером Владиславом и просил уговорить вернуться в деревню и выйти замуж за его сына Сергея. Жалко было отцу погибающего сына и даже слезы блестели в глазах. Женщину же он ласково называл Паладьей, надеясь, что она сможет ему помочь.

В этот момент Пелагея просто ненавидела Петра Ивановича, но прямо ему об этом не сказала, уклончиво обещала написать дочери.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Образ Плагеи Амосовой в повести Абрамова «Пелагея»
  • Образ Павла в повести Абрамова «Пелагея»
  • Образ Альки в повести Абрамова «Пелагея»
  • Образ Анисьи в повести Абрамова «Пелагея»