Почему настоящее произведение искусства переживает своего создателя?


Настоящее произведение искусства привлекает интерес не только современников автора, но и людей последующих поколений, поскольку в таком произведении поднимаются важные темы и проблемы, являющиеся актуальными во все времена. Если в произведении искусства отражено что-то вневременное, что-то, что актуально и по сей день, читателю будет не важно, в каком году или даже в каком веке было написано произведение, ему будет важно лишь то, о чем писал автор. С жизнью прощается творец искусства, но не его произведение. Настоящее искусство находится вне временных рамок, оно способно волновать душу спустя десятки, сотни и даже тысячи лет.

Над тем, почему настоящее произведение искусства переживает своего создателя, заставляют задуматься многие художественные произведения отечественных писателей.


Ф.М. Достоевский в своем романе «Бедные люди» обращается к повести «Станционный смотритель» уже после смерти ее автора А.С. Пушкина, что говорит о том, что произведение интересовало не только современников А.С. Пушкина, но и последующее поколение, к которому можно отнести Ф.М. Достоевского. Автору «Бедных людей», категорически не согласному с героем Ратазяевым, который относительно «Станционного смотрителя» сказал, что «это все старое», удалось предугадать бессмертность пушкинской повести. Ф.М. Достоевский объясняет вечность «Станционного смотрителя» тем, что в нем отражен образ «маленького человека», который можно найти в любое время. Герой «Бедных людей» Макар Девушкин находит себя в повести А.С. Пушкина, отмечая, что его жизнь там «как по пальцам разложена». Именно обращение к «вечным» темам и проблемам, актуальным во все времена, стало причиной, по которой «Станционный смотритель» пережил А.С. Пушкина, причем не на десятки, а на сотни лет.

Над тем, почему настоящее произведение искусства переживает своего создателя, рассуждает и А.И. Куприн в повести «Гранатовый браслет». В душе Желткова находит отклик «Лунная соната», несмотря на то что она была написана Бетховеном более ста лет назад. В музыкальном произведении, пережившем своего автора, Желтков смог найти то, что было близко его сердцу. Именно через бетховенское произведение Желтков смог передать свои любовные чувства к Вере Шеиной, которые он не мог объяснить словами. Прослушав композицию и поняв все то, что хотел ей сказать Желтков, Вера Шеина осознала, что «Лунная соната» – это «исключительное, единственное по глубине произведение». А.И. Куприн будто говорит о том, что данное музыкальное произведение будет влиять на души не только современников Бетховена, не только современников Желткова и Веры Шеиной, но и последующих поколений.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что настоящее произведение искусства переживает своего создателя, потому что искусство, в отличие от человеческой жизни, не ограничено временем; истинные произведения искусства являются бессмертными, поскольку в них отражено то, что остается актуальным во все времена.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Аргументы к разделу «Природа и культура в жизни человека»
  • «Следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная» - А.С. Пушкин
  • Что такое вечная тема в искусстве?
  • Что значит служить искусству?
  • Какие черты характера помогают человеку реализовать свой дар?