Сочинение-описание по картине К.П. Брюллова «Портрет княгини Салтыковой»


«Портрет княгини Салтыковой» - Брюллов К.П.


Карл Павлович Брюллов (12.12.1799–23.06.1852) — гениальный русский художник был выдающимся портретистом. «Портрет княгини Е.П. Салтыковой» написан им в 1841 году. Размер полотна — 200 × 142 см, техника выполнения работы — масло.

Для портретного жанра, к которому относится это произведение, картина внушительна по размерам и непроста по композиции. Изображая княгиню Елизавету Павловну, художник передал её душевное состояние. При внешней парадности портрета Брюллов запечатлел человеческую натуру.

Композиция портрета треугольная. «Треугольник» расположен одной вершиной вверх, то есть стоит прочно, и картина приобретает статичность.

В центре полотна изображение сидящей дамы. Черты лица её благородны, она немного смугла и бледна. Смоляные волосы разделены прямым пробором. В больших серых глазах под ровными дугами бровей утомлённость и задумчивость. Похоже, её что-то тяготит. Узкая талия перехвачена широким поясом. Поблёскивает шёлк её одежд, ткань платья словно струится в падающем на него свете.

Левая рука княгини Салтыковой безвольно свисает, в правой руке она держит рукоять роскошного опахала из павлиньих перьев, которые тоже поникли, словно отражая душевное состояние женщины. Под ногами Елизаветы Павловны лежит шкура леопарда. Изящные ножки в чёрных лаковых туфлях выглядывают из-под белого шёлка юбки. Дама сидит в тёмно-красном кресле с высокой спинкой.


Слева от фигуры княгини густая комнатная зелень. Задний план — выход на террасу, видна тёмная зелень парковых деревьев в сумерках.

Цветовая палитра полотна разнообразна. В ней сочетаются тона голубого, красного, зелёного и жёлтого цвета. Красный цвет, как часто бывает у Брюллова, используется для контраста. В костюме Салтыковой красная накидка разбавляет холод серебристо-голубоватого платья. Также тёмно-красная спинка кресла вторгается в жёлто-зелёную гамму заднего плана. Ту же роль выполняют побагровевшие листья в густоте комнатных растений.

Источник света находится слева, так как освещена правая часть лица дамы, левая остаётся в тени. Это тёплый свет, придающий медовый оттенок коже и лифу платья княгини. Отблески его есть на заднем плане (выход, драпировка), но парк погружён во мрак. Густая тень ложится и справа от сидящей княгини.

Идея картины: в богатом убранстве обстановки, в роскоши платья показать мягкую женственность, лиричность, задушевность. В образе на портрете отсутствует всякая чопорность, надменность, свойственная парадным портретам. На зрителя смотрит красивая знатная дама, но с грустным и нежным выражением лица.

«Портрет княгини Е.П. Салтыковой» К.П. Брюллова стал в ряду лучших произведений художника. Картина отличительна безупречным рисунком, искусной композицией, яркостью фактуры. В работе много эстетики, но созданный образ стал зеркалом души героини, что отменяло условности официального парадного портрета. Такой подход к портрету можно назвать новаторским, а изображение Салтыковой, в сущности, является портретом-картиной.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Сочинение-описание по картине К.П. Брюллова «Автопортрет»
  • Сочинение-описание по картине К.П. Брюллова «Бахчисарайский фонтан»
  • Сочинение-описание по картине К.П. Брюллова «Осада Пскова»
  • Сочинение-описание по картине К.П. Брюллова «Вечерня»