Сочинение-описание по картине Николая Ге «Вестники Воскресения. 1867»


«Вестники Воскресения. 1867» - Николай Ге


Картина «Вестники Воскресения» написана Николаем Ге в 1867 году. Работа была начата ещё во Флоренции и явилась результатом стилевого поиска, желания выйти за рамки академизма. Это довольно большое полотно (229 × 352 см). Техника написания — масло. Академия художеств не приняла картину на выставку.

Жанр произведения — религиозная живопись. Картина посвящена Марии Магдалине, которая первой увидела Христа воскресшего. Ге назвал её «заревом иного света».

Композиция картины диагональная. Полотно разделено условно световым решением на две части по диагонали. Верхняя — свет, новая жизнь, нижняя — тьма, ветхозаветное бытие. В верхней части — грандиозная фигура Марии Магдалины. Она стремительно идёт в развевающихся одеждах, её взгляд устремлён на восток, где из-за холмов поднимается заря нового дня. У Магдалины светлый плащ, за её спиной он похож на крылья. Её лицо светло, женщину окрыляет Радость, которую несёт она возвестить ученикам, как велел Иисус.

В нижней части — сумрак. Здесь идут стражники, которые стерегли вход в гроб, где был положен Господь. Они видели ангела, сошедшего с небес и отвалившего камень. Эти стражники «пришли в трепет и стали как мертвые». После они пошли в город и рассказали первосвященникам обо всём. Им дали денег, чтобы молчали и солгали: ученики выкрали тело Учителя, пока они спали. Так они и сделают. Идут, чтобы распространить ложь.

На рубеже света и тьмы лежат обломки крестов, на одном из которых был распят Спаситель.

На переднем плане — каменистый путь, по которому шествуют три стражника с копьями. Стражники переговариваются, в их улыбках нет ни радости, ни доброты. Происшедшее не коснулось каменных сердец. Они не задумались о великом событии, которому были свидетелями.


Средний план — Мария Магдалина, ближе к центру — деревянные обломки крестов.

На заднем плане справа высится городская стена, от которой спускаются стражники. Левее — холм в синеватой дымке и золотистые облака неба.

Цветовая палитра подчинена идее произведения. Серо-коричневые тона преобладают в нижней части. В верхней — радостные краски: оранжево-белый костюм Марии Магдалины, изумрудная зелень кустов, голубоватая дымка холма, небо, золотящееся в утренней заре, с бирюзовыми просветами в облаках.

Свет в картине выполняет важную композиционную задачу: делит полотно на светлую и тёмную части в соответствии с идеей противостояния света и мрака.

Идея: противопоставление двух типов свидетелей Воскресения: Мария Магдалина, стремительно идущая к свету с радостной вестью, и стражники, несущие ложь, спускаются вниз, пребывая во тьме.

Картина Николая Ге написана в духе символизма, который появится в европейской живописи лет через двадцать. Русский художник опередил время, и современники не поняли и не приняли картину. Но потомки оценили работу Николая Николаевича по достоинству. Произведение «Вестники Воскресения» находится в Москве, в Третьяковской галерее.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Сочинение-описание по картине Николая Ге «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе»
  • Сочинение-описание по картине Николая Ге «Пущин в гостях у Пушкина в Михайловском»
  • Сочинение-описание по картине Николая Ге «Что есть истина? (Христос и Пилат)»
  • Сочинение-описание по картине Николая Ге «Тайная вечеря»