Сочинение-описание по картине Кириллова «Княгиня Ольга»


«Княгиня Ольга» - С.А. Кириллов


Сергей Алексеевич Кириллов (род. 10.05.1960) — современный российский художник реалистического направления, видный представитель исторической живописи. В 1993 году он написал картину «Княгиня Ольга» (Крещение). Масштаб полотна: 140 × 100 см, работа выполнена маслом.

Жанр произведения — исторический. Художник изобразил знаменательное в русской истории событие — крещение княгини Ольги, бабушки Владимира Красна Солнышка, крестившего Русь. Принятие христианства правительницей Руси уже предопределило крещение Владимира и русского народа.

Композиция картины многофигурная, динамичная, диагональная.

Композиционный центр — княгиня Ольга, только что принявшая Святое Крещение. Высокая, стройная, с величественной осанкой, она стоит в белой, вышитой сорочке, с крестом на груди. Белокурые волосы Ольги распущены по плечам, глаза прикрыты, выражение лица отрешённое. Она погружена в переживание совершившегося Таинства, чувствует нечто особенное и не спешит осмотреться кругом.

На переднем плане — каменные плиты перед входом в храм (баптистерий). Слева — женщина в славянском головном уборе, упавшая ниц перед княгиней. Справа — коленопреклоненный дружинник, рядом с которым лежат щит и меч. Оба они, по всей видимости, из свиты княгини Ольги.

На втором плане рядом с Ольгой, слева, седой патриарх Константинополя, совершавший крещение. Он слегка касается рукой её плеча, говоря что-то напутственное. Справа от Ольги византийская девушка, несущая её княжеское одеяние. Над процессией возвышается крест, который держит молодой служитель храма.


Также с левой стороны картины стоит молодая женщина в древнерусском наряде, слегка склонив голову. За ней виден мужчина, который холодно наблюдает за Ольгой, не понимая её переживания и значения произошедшего события. С правой стороны, симметрично, стоит мужчина, почтительно склонив голову перед княгиней и патриархом.

На заднем плане — стена храма, распахнутые двери баптистерия, за которыми в полумраке горят свечи. Над входом — фреска с изображением Крещения Господня.

Цветовая палитра картины выдержана в мягких, почти пастельных, тонах синего, голубого, жёлтого и коричневого цветов. Однако доминирует в картине белый цвет одежды Ольги и патриарха, притягивая внимание зрителя, перебивая все остальные цвета. Белый цвет — символ чистоты, обновления княгини Ольги с принятием христианства. Все остальные цвета приглушены, не контрастируют, смотрятся в гармонии, соответствующей праздничной торжественности момента.

Свет солнца льётся с высоты на участников события, но свет слегка рассеянный, тени нечёткие. Должно быть, лёгкие облака смягчают сияние почти отвесных лучей (судя по короткой тени). Более, чем у всех остальных, освещено поднятое лицо Ольги. Её белая сорочка кажется сверкающей на солнце. Верхняя часть картины (стена храма, фреска над входом, крест) озарена радостным сиянием.

Идея произведения: преображение правительницы Руси в момент Таинства Крещения.

Картина С.А. Кириллова «Княгиня Ольга» стала первой частью триптиха «Святая Русь». Таким началом «Святой Руси» художник подчеркнул важность принятия княгиней православного христианства. Этот шаг предопределил будущий путь Руси. Помимо идейного содержания, колористическое и композиционное мастерство живописца ставят картину в один ряд с шедеврами исторической живописи.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Сочинение-описание по картине Кириллова «Степан Разин»
  • Сочинение-описание по картине Кириллова «Петр Великий»
  • Сочинение-описание по картине Кириллова «Иван Грозный»
  • Сочинение-описание по картине Кириллова «Куликово поле»