Стал ли человек другим в эпоху технологий?


Можно сказать о том, что эпоха рождает особенности существования общества. Технический прогресс привел к тому, что люди стали почти все свое внимание обращать исключительно на технологии, отказываясь от таких увлечений прошлого, как прогулки или чтение книг. Многие современные люди на первое место ставят технологии, забывая об общении с окружающими людьми. Отсутствие живого общения, коммуникаций с людьми и постоянное обращение к компьютерным технологиям приводят к тому, что люди теряют нравственность и духовность.

Над тем, что в эпоху технологий человек стал другим, заставляют задуматься многие художественные произведения отечественных и зарубежных писателей.


В рассказе М. Гелприна «Свеча горела» показано, что технический прогресс оказал негативное влияние на людей будущего. Автор сравнивает людей того времени, о котором он пишет, с людьми прошлого, отмечая, что теперь людям было «некогда» читать, что они стали увлекаться «играми», «всякими тестами, квестами». Так, в рассказе выражается мысль о том, что при техническом прогрессе меняются интересы и увлечения людей. Нет ничего плохого в том, что получили развитие такие дисциплины, как виртуальная этика, основы виртуального права, история робототехники, кибернетика, квантовые механика и электродинамика, физика высоких энергий, однако плохо то, что они полностью вытеснили географию, историю, литературу, изучение которых всегда сопровождало человечество. Обращая внимание на негативное влияние технического прогресса на нравственность человека, М. Гелприн выражает мысль о том, что исключительное внимание к технологиям может привести к общественной «бездуховности». Автор, выражая мысль о необходимости понимания опасности технического прогресса, с ужасом говорит об обществе, в котором «не ужилась с прогрессом» и «умерла» литература, которая «формировала умы», «определяла внутренний мир человека, его духовность». Рассказ «Свеча горела» становится своеобразным предупреждением для современников и последующих поколений.

Над тем, что в эпоху технологий человек стал другим, заставляет задуматься и рассказ Р. Брэдбери «Вельд». Покупая умный дом «Все для счастья», который сам все делал бы за них, Джордж и Лидия Хедли аргументировали это тем, что «дети должны получать все самое лучшее». Но герои не подумали о том, что их дети Венди и Питер нуждались не в «автоматическом художнике», не в «чистильщиках обуви», не в «автоматическом шнуровальщике», а в любви, ласке и заботе с их стороны. Для Питера и Венди необходимостью стало не общение с родителями, а постоянное нахождение в детской комнате, которая могла виртуально переносить их в любое место, в которое они захотят. Именно то, что важность для детей имели исключительно технологии, приводит к тому, что Венди и Питер вырастают безнравственными, эгоистичными и жестокими людьми, которые без жалости множество раз представляют смерть родителей, в итоге способствуя тому, чтобы умный дом действительно убил их.

Таким образом, эпоха технологий изменила увлечения и интересы людей, которые, все свое внимание уделяя достижениям технического прогресса, стали терять нравственность и духовность.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Аргументы к разделу «Природа и культура в жизни человека»
  • Есть ли что-то в человеческой жизни, что невозможно заменить никакими технологиями?
  • Какие открытия, на Ваш взгляд, изменили судьбу человечества?
  • Какую профессию Вы бы назвали профессией будущего?
  • Какими нравственными качествами должен обладать современный учёный?