Какие чудеса начинаются в жизни Мари с момента появления в доме Щелкунчика? (по сказке Гофмана «Щелкунчик и мышиный король»)


Немецкому писателю - Эрнсту Теодору Амадею Гофману удалось преобразовать устоявшийся в Германии к 1796-1806 годам йенский романтизм. Несмотря на то, что автор воспринимал искусство как первостепенный источник способа изменить мир, его осмысление данного литературного направления становится более трагичным и глубоким.

Романтический герой или героиня Гофмана - это человек, питающий себя собственными иллюзиями, но ему так и не удается приблизиться к объекту своего воображения ввиду суровой реальности. Идеал с действительностью сильно разнятся. Здесь в качестве примера уместно будет взять сказку «Щелкунчик и мышиный король», вышедшую в свет в 1816 году.

Главной героиней произведения является Мари Штальбаум - семилетняя дочь советника медицины. В отличие от своего брата Фрица девочка более мечтательна и уязвима, отчего ей кажется, что игрушка, подаренная затейливым Дроссельмейером, - действительно жива.

Так какие чудеса начинаются в жизни Мари с момента появления в доме Щелкунчика? Как ни странно, именно героиня первая обращает внимание на самую непривлекательную игрушку и замечает в ней прекрасное, сопоставляя её образ с крёстным, якобы он тоже выглядит со стороны странно, но зато обладает богатым внутренним миром. Поэтому Щелкунчик быстро становится не то просто игрушкой, а другом, которому милосердная Мари готова помогать.

Уже в первую ночь в доме Штальбаум происходят чудеса. Ожившие куклы в шкафу под руководством Щелкунчика идут устраивают бой против Мышиного короля, сравнимого с настоящим чудовищем: вместо одной головы, у него их было семь. Он пытался напасть на нового друга Мари, но девочка быстро спасла игрушку, бросив в мышь туфлю.


На следующее утро после произошедшего главная героиня начинает путать игру с реальностью. Находясь под сильным впечатлением, она пытается убедить родителей в правдивости истории, но отец с матерью принимают слова Мари за выдумку. Ей кажется, что бой против Мышиного короля происходил наяву, а не в её сне, отчего считает своей миссией помочь Щелкунчику одержать победу над противником.

Однако перед торжественной победой самой девочке приходится пройти испытание в виде неоднократного шантажа со стороны Мышиного короля, который требовал от героини сладости и игрушки, чтобы сохранить жизнь её другу. Но Щелкунчику всё равно удалось выиграть в битве с помощью сабли, одолженной у Фрица.

Настоящие чудеса происходят с Мари уже после смерти Мышиного короля, когда они с Щелкунчиком отправляются в волшебную страну, где девочка видит свою мечту в виде озера с лебедями, которых кормит марципаном.

Впоследствии Щелкунчик предстает перед Штальбаум в образе племянника Дроссельмейера и делает ей предложение руки и сердца. После чего они становятся королём и королевой марципанового замка.

Таким образом, с появлением Щелкунчика жизнь Мари становится воплощением её фантазий и иллюзий. Но она даже не подозревает об этом, наивно путая свой идеал с реальностью, поэтому слова Штальбаум воспринимаются взрослыми скептиками не всерьёз.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Двоемирие в сказке Гофмана «Щелкунчик и мышиный король»
  • Особенности волшебного мира сказки Гофмана «Щелкунчик и мышиный король»
  • Чем либретто балета Чайковского «Щелкунчик» отличается от сказки Гофмана «Щелкунчик и мышиный король»?
  • Отзыв о сказке Гофмана «Щелкунчик и мышиный король»